Объединенные Юристы: юридические услуги, лицензирование, недвижимость, арбитраж, судебная защита, возврат долгов, юридические консультации, регистрация ООО, Москва

Основные вопросы, которые рассматриваются при осуществлении очередных проверок в сфере образования.

ссылка

Наша компания имеет огромный опыт сопровождения очередных и внеочередных проверок организаций, имеющих лицензию на образовательную деятельность. На основании этого опыта мы уже можем систематизировать вопросы, которые, как правило, рассматриваются в ходе проверки.

Итак, при проверке эксперты Департамента образования г. Москвы проверят:

  1. соответствие устава законодательству об образовании;
  2. наличие и соответствие локальных нормативных актов законодательству об образовании;
  3. соблюдение прав, льгот и гарантий участников образовательных отношений;
  4. соблюдение требований законодательства об образовании при приеме, переводе и отчислении обучающихся;
  5. соблюдение требований законодательства об образовании, регулирующих право на занятие педагогической деятельностью;
  6. соблюдение требований законодательства об образовании при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;
  7. соблюдение требований законодательства об образовании при проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации;
  8. соблюдение требований законодательства об образовании при проведении государственной итоговой аттестации.
  9. соблюдение требований законодательства об образовании при заполнении, учете и выдачи документов об образовании и (или) квалификации;
  10. соблюдение требований законодательства об образовании при оказании платных образовательных услуг;
  11. соблюдение требований к структуре и содержанию официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Большая часть документов, которые требуются для проведения проверки, должны быть размещены на официальном сайте организации в сети ˮИнтернетˮ согласно статье 29 Федерального закона N 273-ФЗ.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного уполномоченного лица организации, либо в связи с фактическим неосуществлением образовательной деятельности организацией, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица организации, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

В этом случае Департамент образования г. Москвы в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такой организации плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления образовательной организации.

Проверяемым организациям и индивидуальным предпринимателям до начала проверки и при осуществлении образовательной деятельности следует оформлять в соответствии с требованиями законодательства об образовании и иметь в наличии следующие документы:

  1. образовательные программы, в том числе адаптированные для детей с ограниченными возможностями здоровья (при наличии детей с ограниченными возможностями здоровья);
  2. перечень используемых учебников и (или) учебных пособий по уровням образования (при реализации аккредитованных образовательных программ в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования; учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования);
  3. документы, отражающие прием на работу педагогических работников (Положение о приеме, приказы и т.д.);
  4. документы, подтверждающие наличие у педагогических работников профессионального образования, соответствующей квалификации, необходимого для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам (документы об образовании, о наличии дополнительного профессионального образования; аттестационные листы);
  5. документы, подтверждающие функционирование внутренней системы оценки качества образования (положение, приказы, акты);
  6. отчеты о самообследовании за весь период существования;
  7. договор(ы) между организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвующими в сетевой форме реализации образовательных программ (при наличии образовательных программ, реализующихся в сетевой форме);
  8. документы, регламентирующие осуществление образовательной деятельности, в том числе локальные нормативные и распорядительные акты по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  9. документы по формированию и движению «контингента» обучающихся (приему, переводу, отчислению);
  10. документы по подготовке к итоговой аттестации обучающихся, по выдаче документов об образовании;
  11. программа развития организации;
  12. документы, отражающие реализацию прав участников образовательных отношений, в том числе по оказанию обучающимся социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
  13. материалы и документы о деятельности коллегиальных органов управления организацией;
  14. материалы и документы об обеспечении условий охраны обучающихся;
  15. документы и материалы организации и проведению текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  16. документы по оказанию платных образовательных услуг (при оказании платных образовательных услуг).

В случае ведения образовательной деятельности исключительно путем проведения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий – 

В этой статье мы рассмотрели основные вопросы, связанные с перечнем документов, необходимых для рассмотрения на очередной или внеочередной проверке.  Мы готовы проконсультировать Вас относительно возможных замечаний надзирающих органов или по возможностям исправления уже имеющихся замечаний.

https://www.ulc.ru/obrazovatelnaja-licenzija/

 

Коскова Елена,

юрист,

специалист по юридическому сопровождению образовательной деятельности.

Exit mobile version