Существуют понятия, значение которых понимают все, но при возникновении необходимости объяснить их смысл испытывают определенные трудности. Термин «имидж» входит в число вышеуказанных.
Что же такое «имидж» компании?
Синонимичными понятиями являются следующие:
- «репутация»;
- «образ»;
- «статус»;
- «бренд»;
- «авторитет»;
- «престиж».
В ст. 152 Гражданского Кодекса Российской Федерации (ГК РФ) формализован объект правовой защиты — «деловая репутация». Рыночные отношения не могут функционировать без данного понятия, которое в свою очередь является показателем уровня добросовестности лица (как физического, так и юридического) по отношению к своим обязанностям. Именно деловая репутация может способствовать высокому спросу на продукцию или услуги, развитию делового сотрудничества, представлению определенных льгот и преимуществ, обеспечению привлекательности в сравнении с конкурентами.
Признание имиджа компании потребителем – высшая награда и наилучший показатель. Это своего рода нематериальный актив, в который необходимо инвестировать большой объем усилий для получения финансовых выгод.
Итак, можно выделить определенные преимущества положительной репутации компании:
- доверие со стороны потребителя;
- выбор работ/услуг компании в противовес интересам конкурентов;
- известность компании;
- привлечение партнеров;
- продолжительный и устойчивый успех компании;
- защита компании;
- финансовые выгоды;
- и т.д.
Лицензия – это документ, который имеет прямую связь с обеспечением положительного имиджа компании. Это специальное разрешение на право осуществления определенного вида деятельности. Если деятельность компании относится к числу лицензируемых, то наличие документа, подтверждающего соответствие выполняемых работ или оказываемых услуг лицензионным требованиям, является одним из показателей, положительно характеризующих имидж и деловую репутацию компании.
Рассмотрим следующую ситуацию. Потребитель обращается в организации, осуществляющие образовательную деятельность, чтобы записать ребенка на курсы иностранных языков. Для предоставления образовательных услуг компания в обязательном порядке должна получить лицензию. Первое, на что обратит внимание человек, владеющий данной информацией, это наличие специального разрешения для проведения занятий. Имея выбор, между двумя организациями, какую выберут родители: ту, в которой соответствующая лицензия имеется или ту, в которой ее нет? Очевидно, что компания с образовательной лицензией внушает доверие у потребителей и оказывает решающее воздействие на выбор между конкурентами.
Но ведь не любая деятельность входит в число лицензируемых. Существует «зона неопределенности», когда обычному потребителю, не владеющему специфическими профессиональными знаниями, не совсем понятно, нужна данной организации лицензия или нет.
В таких случаях руководители компаний могут поступить следующим образом:
- получить от государственного органа отказное письмо;
- получить от специалистов правовое заключение об отсутствии необходимости в лицензировании деятельности.
Данные меры необходимы для поддержания уровня деловой репутации и защиты от угрозы причинения ей вреда.
Таким образом, если Вы небезразличны к имиджу своей компании и хотите сформировать и обеспечить устойчивую положительную репутацию, рекомендуем обратиться к квалифицированным специалистам с целью получения информации о необходимости в получении лицензии или получения отказного письма лицензирующего органа/заключения об отсутствии необходимости в лицензировании, а также оказания необходимой правовой помощи в оформлении вышеперечисленных документов.
https://www.ulc.ru/otkaznoe-pismo-licenzija-ne-nuzhna/
https://www.ulc.ru/pravovoe-zakljuchenie-licenzija-ne-nuzhna/
Григорян Анаит,
юрист, специалист по лицензированию
группы Объединённые Юристы.