Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ) – это совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения.
Иными словами, единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ) включает в себя различные базы данных, но для лицензирования медицинской деятельности значение имеет федеральный реестр медицинских организаций и федеральный реестр медицинских работников.
С сентября 2021 года, согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра ˮСколковоˮ), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 852, обязательным требованием к соискателю лицензии и лицензиату является размещение в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских организаций) и о медицинских работниках организации имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг) (в федеральном реестре медицинских работников).
Таким образом, каждый соискатель лицензии и лицензиат должны зарегистрировать свою медицинскую организацию на портале ЕГИСЗ, а также внести туда всех своих медицинских работников с соответствующим образованием.
Для регистрации в ЕГИСЗ нужно зайти на официальный портал по электронному адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru/ Вход осуществляется через госуслуги руководителя (директора) медицинской организации. После выполнения входа станет доступна инструкция по подключению к порталу ЕГИСЗ. Необходимо выполнить ее шаг за шагом, а именно: заполнить заявку с приложениями, заполнить заявление на лицензию без приложений и отправить документы на адрес электронной почты, указанный в инструкции. В течение нескольких дней должен прийти ответ на электронную почту соискателя лицензии или лицензиата с уведомлением о подключении к порталу ЕГИСЗ. Далее, необходимо войти на страницу своей организации по указанному в заявке СНИЛС руководителя (директора) и паролю от госуслуг и добавить медицинских работников, поиск которых также осуществляется только по номеру СНИЛС. После добавления медицинских работников, необходимо также внести всё необходимое медицинское оборудование по государственному стандарту осуществления той или иной медицинской деятельности.
Отсутствие любого из перечисленных сведений в единой государственной информационной системе здравоохранения (ЕГИСЗ) может послужить основанием для отказа или возвращения заявления о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий. Таким образом, будет проверяться наличие в ЕГИСЗ следующей информации:
- о медицинской организации;
- о медицинских работниках (всех необходимых для заявленных видов деятельности);
- о медицинском оборудовании (всех необходимых наименований для заявленных видов деятельности).
Если у Вас остались какие-либо вопросы по поводу внесения сведений в ЕГИСЗ, а также в целом по получению или переоформлению медицинской лицензии, наши квалифицированные юристы всегда рады Вам помочь с любыми юридическими вопросами.
https://www.ulc.ru/medicinskaja-licenzija-v-Moskve-i-Moskovskoj-oblasti/
Гольская Екатерина,
юрист, специалист по лицензированию
группы Объединённые Юристы.