Опубликовано

Занижение стоимости недвижимости в договоре купли-продажи.

Как известно, доходы от продажи имущества, находящегося в собственности налогоплательщика менее 5 лет, подлежат налогообложению, согласно ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Установлена налоговая ставка в 13 % от стоимости, указанной в договоре для налоговых резидентов Российской Федерации и 30% для тех, кто налоговым резидентом Российской Федерации не является.

Поэтому продавцы, чтобы избежать меньшей суммы налога, предлагают занизить стоимость в договоре купли-продажи недвижимости, а остальную сумму предлагают отдать под расписку.

Для покупателя не блестящая перспектива, согласитесь?

Сделки, нарушающие требования закона, могут быть признаны недействительными.

Согласно ст. 181 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) срок исковой давности о применении последствий недействительности ничтожной сделки и о признании такой сделки недействительной составляет три года. Срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год. При этом срок исковой давности для лица, не являющегося стороной сделки, во всяком случае не может превышать десять лет со дня начала исполнения сделки (п. 1 ст. 181 ГК РФ).

Важно отметить, что недействительная сделка не влечет никаких юридических последствий. В связи с этим и на основании п. 2 ст. 167 ГК РФ при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом.

Вывод из вышеуказанной нормы никак не обрадует покупателя, ведь при заниженной стоимости в договоре покупателю получится вернуть в судебном порядке только ту сумму, которая предусмотрена договором купли-продажи.

Безусловно, полученная расписка подтверждает факт передачи оставшейся суммы, однако, в случае признания сделки недействительной, оспоримой и т.д., возврат денежных средств по расписке в судебном порядке достаточно сложно доказать и нет никаких гарантий, что покупатель вернет полную сумму, указанную в расписке, учитывая, что в суде вряд ли оценят схему уклонения от налогообложения.

Неплохая схема для мошенничества.

Еще одним риском покупателя в такой ситуации будет являться и то, что, когда купив недвижимость по заниженной стоимости, вы, владея менее 5 лет, соберётесь ее продавать, то разница между будущей реальной ценой недвижимости и официальной стоимостью ее покупки будет весьма значительной, поэтому и вам придется занижать стоимость, чтобы избежать большой суммы налога.

Итак, покупка недвижимости по заниженной стоимости в договоре – сомнительное дело. Но минимизировать риски можно! Во-первых, необходимо досконально проверить «юридическую чистоту» сделки, которая включает в себя как проверку недвижимости, так и основания ее приобретения, непосредственно проверку продавца. Во-вторых, правильно оформить договор купли-продажи, а именно предусмотреть условия договора, основываясь на нормах ст. 421, ст. 461 ГК РФ, ну и текст расписки, получаемый от продавца, тоже имеет значение.

Если вы собираетесь покупать недвижимость по заниженной стоимости в договоре, настоятельно рекомендуем обращаться к квалифицированным специалистам! Специалисты в Объединенных Юристах не раз справлялись с такой непростой задачей!

https://www.ulc.ru/proverka-yuridicheskoj-chistoty-sdelki-s-nedvizhimostyu/

https://www.ulc.ru/juridicheskoe-soprovozhdenie-sdelok-kupli-prodazhi-nedvizhimosti-kvartiry-doma-uchastki-pomeshhenija-v-Moskve-i-Moskovskoj-oblasti/

 

Васильева Яна,

юрист, специалист по судебной защите

группы Объединённые Юристы

Опубликовано

Почему физическое лицо не может получить лицензию на осуществление медицинской деятельности?

В сети интернет часто можно встретить вопрос: «Может ли физическое лицо получить лицензию на осуществление медицинской деятельности, не будучи зарегистрированным как индивидуальный предприниматель?». Этот вопрос возникает из-за отсутствие четкого понимания, чем отличается физическое лицо от индивидуального предпринимателя. Для разъяснений обратимся к действующему законодательству и нормативно-правовым актам.

Понимание такого понятия как «правовой статус» индивидуального предпринимателя всегда вызывает множество противоречий. Многие не понимают, к какой категории следует относить индивидуального предпринимателя: к физическому или юридическому лицу? Четкое определение содержится в статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации. В ней говорится, что индивидуальный предприниматель – это физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств. Из этого определения мы можем сделать вывод, что индивидуальный предприниматель не может быть признан юридическим лицом. Однако правовой статус индивидуального предпринимателя имеет некую схожесть со статусом юридического лица. Например, целью создания юридического лица и индивидуального предпринимателя в соответствии со статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации является ведение предпринимательской деятельности и получение прибыли. Помимо этого, обязательной для тех, и для других является процедура государственной регистрации, которая регулируется Федеральным законом от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации им доступны такие системы налогообложения, как ЕНВД (Единый налог на вменённый доход), УСН (Упрощённая система налогообложения) и другие. Они могут трудоустраивать сотрудников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также иметь расчетный счет в банке. Однако следует отметить, что отличия тоже есть. И они довольно существенные. Индивидуальный предприниматель – это конкретный человек, в то время как юридическое лицо является организацией, включающей в себя как минимум несколько штатных единиц.  Выше уже было сказано, что они в обязательном порядке должны проходить процедуру регистрации, но для каждого из них предусмотрен свой порядок оформления. Так, физическое лицо регистрируется в качестве индивидуального предпринимателя по месту его постоянного проживания, а юридического лицо, в свою очередь, регистрируется по юридическому адресу. Индивидуальный предприниматель ведет деятельность самостоятельно, отвечает всем своим имуществом и не имеет собственного наименования. У юридического лица имущество в соответствии со статьей 48 Гражданского кодекса Российской Федерации обособленно от имущества ее учредителей. Обязательным условиями также являются: наличие печати, расчетного счета в банке и наличие уставного капитала. Также юридическое лицо вправе вести коммерческую деятельность в любой сфере, не противоречащей законодательству, тогда как для индивидуального предпринимателя действуют определенные ограничения. Например, осуществлять деятельность по продаже оружия или деятельность в сфере экономики и финансов. Эти запреты предусмотрены законодательством, регулирующим такие виды деятельности.

Рассмотрев основные моменты относительно сходства и различия индивидуального предпринимателя и юридического лица, необходимо до конца разобраться с вопросом, обозначенным в начале статьи, а также провести сравнение между такими понятиями как индивидуальный предприниматель и физическое лицо. К общим характеристикам можно отнести тот факт, что и индивидуальный предприниматель, и физическое лицо имеют личностные характеристики, такие как ФИО и идентификационный номер налогоплательщика. Они также вправе проводить хозяйственные операции, заключать сделки, оформлять необходимые документы и совершать юридически значимые действия. В случае образования долга, они отвечают своим имуществом, которое находится у них в собственности.  Отличий между этими субъектами немного, но их нельзя оставить без внимания. Основное различие заключается в системе налогообложения доходов и допустимой сфере деятельности.  Физические лица в обязательном порядке являются плательщиками налога на доходы физических лиц (НДФЛ), взимание которого регулируется статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме этого без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя осуществление многих видов коммерческой деятельности для физического лица не доступно. Именно поэтому физические лица не могут получить лицензию на осуществление медицинской деятельности. Данное положение прописано в нормативно-правовых актах действующего законодательства, и в частности, оно регламентировано Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 ˮО лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра ˮСколковоˮ)ˮ. В пункте 2 указанного Постановления четко обозначено, что лицензирование медицинской деятельности осуществляется только в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей.

 В заключении отметим, что следует различать такие понятия, как физическое лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо со всеми их возможностями и ограничениями. Если вы планируете осуществлять медицинскую деятельность, но не знаете с чего начать, какую организационно-правовую форму выбрать или у вас возникли вопросы относительно процедуры получения лицензии, обращайтесь в Объединенные Юристы. Мы всегда поможем не только разобраться в спорной ситуации, но и оформить все необходимые документы.

https://www.ulc.ru/medicinskaja-licenzija-v-Moskve-i-Moskovskoj-oblasti/

 

Федакова Софья,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Лицензия на оказание услуг по трудоустройству за границей граждан Российской Федерации.

При поиске работы граждане Российской Федерации все чаще рассматривают предложения работы с переездом в другую страну. Рынок труда уже давно не ограничивается только лишь одним государством, в условиях глобализации открываются значительные возможности трудоустройства заграницей российских граждан. Вместе со спросом растет всегда и предложение, так, в последние годы появилось множество фирм, оказывающих содействие в поиске работы за границей. Однако велика вероятность того, что, обратившись за помощью к «профессионалам», Вы рискуете стать жертвой мошенничества или иного куда более тяжкого преступления.

В связи с особенностями осуществления рассматриваемой деятельности, а также из соображений обеспечения безопасности российских граждан и защиты от возможных преступных посягательств законодатель предусмотрел необходимость получения специального разрешения – лицензии для оказания услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории России.

Деятельность по трудоустройству за границей включает в себя оказание следующих услуг:

а) трудоустройство за границей граждан Российской Федерации, за исключением трудоустройства граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства (далее — трудоустройство за границей граждан);

б) трудоустройство за границей граждан Российской Федерации для работы на судах, плавающих под флагом иностранного государства.

Первый вид услуги безусловно является более востребованным, поэтому целесообразно будет остановиться на нем более детально.

Лицензирующий орган – Министерство внутренних дел Российской Федерации.

Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по трудоустройству за границей граждан являются:

а) наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в штате работника, заключившего трудовой договор, имеющего стаж работы в области трудоустройства за границей или стаж работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 1 года, а также наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата) (руководителя структурного подразделения, осуществляющего деятельность по трудоустройству за границей) высшего профессионального образования, стажа работы в области трудоустройства за границей не менее 2 лет или стажа работы в области содействия занятости населения в Российской Федерации не менее 3 лет.

Вместе с заявление в лицензирующий орган подаются копии трудовых книжек работника соискателя лицензии и руководителя соискателя лицензии; копии диплома о наличии высшего профессионального образования у руководителя соискателя лицензии; копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений, необходимых для осуществления лицензионной деятельности.

Лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему необходимых документов.

При том, что вышеуказанные лицензионные требования не являются трудновыполнимыми, множество лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в данном направлении, пренебрегают обязанностью получения лицензии, рискуя быть привлеченными к административной или уголовной ответственности.

Компания объединенные юристы поможет Вам оформить деятельность по оказанию услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации в соответствии со всеми установленными законом требованиями. Ознакомиться с детали оказываемых нами услуг Вы можете, перейдя по ссылке https://www.ulc.ru/licenzija-trudoustrojstvo-grazhdan-za-granicej/

 

Мирза Кристина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Лицензируем медицинский кабинет на предприятии.

Довольно большой отрезок своей жизни человек проводит на рабочем месте. И очень важно, чтобы это время было для него максимально безопасным. Обязательной инициативой, закрепленной в статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации, для определенного ряда организаций и предприятий является забота о здоровье сотрудников. Одна из форм ее проявления – создание медицинских пунктов на территории предприятия.

Контроль за состоянием здоровья сотрудников, контроль за своевременным прохождением медицинских осмотров, возможность незамедлительного оказания неотложной медицинской помощи – вот основные причины организации медицинского кабинета на предприятии. И обращаем Ваше внимание, что при открытии и функционировании медпункта без лицензии (а это обнаружится при проверке) к руководителю будут применены штрафные санкции в довольно крупном размере, а если случится что-то серьезное, то велика вероятность наказания по уголовной статье.

Любая медицинская деятельность, будь то многопрофильный медицинский центр или медицинский кабинет на предприятии, согласно нормам Российского Законодательства, подлежит обязательному лицензированию. Основные положения регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:

— Постановление Правительства №291 от 16 апреля 2012г. «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);
— Федеральный закон №99 от 04 мая 2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010г. №58 «Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;

— Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 марта 2013г. №121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе специализированной), паллиативной медицинской помощи (далее по тексту)»

Рассмотрим два варианта оформления медицинского кабинета на предприятии: это возможно либо путем получения специализированной лицензии, либо посредством привлечения к оказанию медицинских услуг организации, обладающей соответствующим разрешением. В первом случае, в качестве соискателя будет выступать предприятие, а медицинский кабинет будет его структурным подразделением. И соответственно, все требования, определенные для получения лицензии, будут предъявляться и к самому предприятию. Согласно трудовому законодательству, все сотрудники медицинского кабинета оформляются непосредственно в штат предприятия.

В случае привлечения сторонней медицинской организации, уже имеющей лицензию на проведение медицинской деятельности, с предприятия снимается обязанность лицензировать данный вид работ. В таком случае все сотрудники медкабинета находятся в штате организации, которая реализует медицинские услуги, а не в штате предприятия.

Предположим, что Вы решили пойти по первому пути и выбрать оформление медицинского кабинета на своей территории. Получение лицензии в данном случае гарантирует, что квалифицированный персонал предоставляет качественные медицинские услуги с помощью оборудования, находящегося в его распоряжении.

Как правило, процесс по регистрации медицинского кабинета состоит из следующих последовательных этапов:

1. Подбор помещения с обязательным наличием таких документов, как свидетельство о подтверждении права собственности или аренды с актом приема-передачи площади тому, кому требуется регистрация. Также необходимо иметь в наличии план БТИ (бюро технической инвентаризации) помещения.
2. Проведение экспертизы помещения, предназначенного для организации медицинского кабинета, на предмет соответствия существующим нормативно-правовым требованиям. При этом оцениваются такие параметры как покрытие стен, пола и потолка, наличие вентиляции и т.д.
3. Оснащение кабинета медицинской техникой и мебелью в соответствии со стандартами, зафиксированными в законе.
4. Оформление санитарно-эпидемиологического заключения для проведения медицинской деятельности. В рамках этого этапа от лицензиата потребуется предоставление копии устава предприятия, выписки из ЕГРЮЛ, подтверждения о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о регистрации учреждения (ОГРН) и свидетельства на право собственности или аренды помещения с актом приема-передачи. И также обязательным условием получения санитарно-эпидемиологического заключения является оформление договоров на обслуживание: по вывозу ТБО, по вывозу медицинских отходов, по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, по дезинфекции систем вентиляции и кондиционированию воздуха, по стирке медицинской одежды, по прохождению периодических медицинских осмотров, по утилизации люминесцентных ламп. Процедура получения СЭЗ занимает в среднем около одного календарного месяца.  По завершению экспертизы руководителю организации будет выдан отчет, в котором дана оценка состояния помещения.
5. Оформление и подача заявления на получение медицинской лицензии. Данный этап достаточно обширный и требует предоставления широкого списка документов. Сюда входит весь перечень из п.4 данного списка и добавляются следующие: копии документов, подтверждающие наличие у руководителя медицинской организации и специалистов определенного уровня квалификации и стажа, список медицинского оборудования, имеющегося в наличии согласно заявленным видам деятельности, регистрационные удостоверения на данное оборудование, договор по техническому обслуживанию врачебного оборудования и медицинской техники и квитанция об оплате государственной пошлины. Если в оформлении лицензии будет принимать участие сторонняя организация, то необходимо будет подготовить доверенность на совершение определенных действий. Срок рассмотрения заявления на соискание лицензии для открытия медкабинета составляет сорок пять рабочих дней с момента регистрации заявки.
6. Выездная проверка Департамента здравоохранения, в ходе которой оценивается соответствие организации кабинета всем нормативно-правовым актам, регламентирующим данную область.
7. Получение лицензии. Срок действия лицензии – бессрочно.

В заключении, подведем итог: лицензирование медпункта на предприятии – довольно сложный и трудоемкий процесс, где только грамотная подготовка документации и правильное ведение дела позволят его ускорить. Мы рекомендуем привлекать специалистов по лицензированию еще на этапе проектирования кабинета. Это обусловлено тем, что, вовремя оказанные консультации (относительно размера помещений, их конфигурации, способов отделки, закупки необходимого оборудования) способствуют успешному прохождению проверок надзорных органов и беспрепятственному получению лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Детально познакомиться с услугами по получению медицинских лицензий можно здесь:

https://www.ulc.ru/litsenzirovanie-deyatelnosti-po-predsmennym-i-poslesmennym-meditsinskim-osmotram-litsenziya-na-litsenzii-po-predsmennym-i-poslesmennym-meditsinskim-osmotram-v-moskve-i-moskovskoy-oblasti/

https://www.ulc.ru/licenzirovanie-medicinskoj-dejatelnosti-v-Moskve-i-Moskovskoj-oblasti-medicinskaja-licenzija/.

 

Филатова Людмила,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Лицензия на пиротехнику.

В преддверие Нового года повышается спрос на пиротехнические изделия, а значит сейчас самое время позаботиться об обеспечении законности деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с пиротехническими изделиями.

Следует определить содержание некоторых обязательных понятий. Решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 770 «О принятии технического регламента Таможенного союза ˮО безопасности пиротехнических изделийˮ» (далее – Решение № 770) устанавливает следующие термины:

  • пиротехническое изделие (далее — ПИ) — изделие, предназначенное для получения требуемого эффекта с помощью горения (взрыва) пиротехнического состава. В зависимости от свойств пиротехнических составов и характера процессов, протекающих при их химических превращениях, пиротехнические изделия подразделяются на пожароопасные и взрывоопасные. Пиротехнические изделия не требуют проведения технического обслуживания в процессе хранения и энергозатрат при эксплуатации;
  • пиротехническое изделие бытового назначения — пиротехническое изделие, которое предназначено для применения населением и эксплуатация которого в соответствии с инструкцией по применению обеспечивает безопасность людей, имущества и окружающей среды.

Классификация ПИ закреплена национальным стандартом ГОСТ Р 51270-99, так, по назначению и условиям применения ПИ подразделяют на две группы:

  • ПИ бытового назначения, свободно продаваемые населению, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков, а использование с соблюдением требований прилагаемой инструкции по применению обеспечивает за пределами опасных зон безопасность людей и отсутствие ущерба имуществу и окружающей среде;
  • ПИ технического и специального назначения, обращение с которыми требует специальных знаний и навыков, соответствующей аттестации исполнителей (пользователей) и (или) обеспечения определенных условий технического оснащения.

Отличия пиротехнических изделий по классам опасности установлены национальным стандартом ГОСТ Р 51270-99.

Таким образом, лицензирования требует деятельность по испытанию, хранению, реализации и утилизации пиротехнических изделий IV и V классов, т.е. пиротехнических изделий технического и специального назначения.

При намерении осуществлять деятельность, связанную с пиротехническими изделиями IV и V классов необходимо выбрать конкретные работы (услуги), составляющие данный вид деятельности. Постановлением Правительства РФ от 14.09.2012 № 925 закреплен «Перечень выполняемых работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом»:

  1. Разработка пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом.
  2. Производство пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом.
  3. Испытание пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом.
  4. Хранение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом.
  5. Реализация (в том числе распространение) пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом.
  6. Утилизация пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом.
  7. Применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом.

Вышеупомянутым Решением № 770 установлены правила обращения на рынке и требования безопасности.

Обращение пиротехнических изделий возможно только после подтверждения их соответствия требованиям технического регламента. В сертификате соответствия (декларации о соответствии) указывается класс опасности. Реализация пиротехнических изделий производится юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим законодательством при этом реализация пиротехнических изделий технического назначения производится юридическим лицом, имеющим лицензию (разрешение) на распространение пиротехнических изделий IV и V классов.

На пиротехнические изделия оформляется конструкторская и технологическая документация, соблюдение которой обеспечивает соответствие разработанных пиротехнических изделий требованиям настоящего технического регламента на всех последующих этапах обращения. Указание в конструкторской документации технических требований, характеристик, определяющих безопасность пиротехнических изделий, без указания метода их контроля не допускается.

К проведению фейерверочных показов или иных зрелищных мероприятий, связанных с использованием пиротехнических изделий технического назначения, допускаются юридические лица, имеющие разрешение (лицензию) на данный вид деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В любом случае, в зависимости от выбранного вида работ (услуг) будет зависеть перечень предъявляемых требований и правил, которые необходимо соблюдать при осуществлении соответствующей деятельности.

Лицензирующий орган – Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемого вида деятельности, являются:

1. при выполнении работ (услуг) по разработке и производству пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом:

  • наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений и иных объектов, специального лабораторного, стендового, производственного, технологического и испытательного оборудования, контрольно-измерительной аппаратуры, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
  • наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по выполняемым работам (услугам);
  • наличие условий для обеспечения учета и хранения документации, пиротехнических составов и содержащих их изделий, проведения режимно-охранных мероприятий по физической и технологической защите используемых помещений (сооружений и складских объектов).

2. при выполнении работ (услуг) по испытанию, хранению, утилизации, реализации (в том числе распространению) пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом и применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (проведению фейерверочных показов):

  • наличие принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании зданий, сооружений, помещений и иных объектов, технических средств, оборудования, технической документации, технологического и испытательного оборудования, стендов, инструментов, контрольно-измерительной аппаратуры, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
  • наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, заключивших с ним трудовые договоры и соответствующих квалификационным требованиям по выполняемым работам (услугам);
  • наличие на праве собственности или на ином законном основании пускового оборудования для проведения фейерверочных показов (при выполнении работ (услуг) по применение пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом);
  • организация в установленном порядке учета пиротехнических изделий, а также режимно-охранных мероприятий.

При выполнении работ (услуг) по испытанию пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом:

  • наличие аккредитации на право проведения испытаний пиротехнических изделий в соответствии с требованиями части 4 статьи 6 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пиротехнических изделий»;
  • проведение поверки испытательного и технологического оборудования, необходимого для осуществления заявленных работ (услуг), в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обеспечении единства измерения».

Таким образом, юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, решившему осуществлять рассматриваемый вид деятельности придется разобраться со множеством нормативных положений, закрепленных в значительном по размеру перечне актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности. Опытные юристы могут значительно облегчить процесс получения лицензии, имея проверенный временем опыт оформления подобных лицензий специалисты компании Объединенные юристы помогут профессионально решить все поставленные вопросы как юридическими консультациями, так и оформлением лицензии под ключ. Если у Вас возникли какие-либо вопросы по получению данной лицензии, Вы можете обратиться в компанию Объединенные юристы любым удобным для Вас способом: по телефону, e-mail или скайп, а также путем создания запроса на нашем сайте.

Подробнее о получении лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применению пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом Вы можете узнать здесь https://www.ulc.ru/licenzija-na-ispytanie-hranenie-realizaciju-i-utilizaciju-pirotehnicheskih-izdelij-4-i-5-klassov-v-sootvetstvii-s-nacionalnym-standartom/ или здесь https://www.ulc.ru/licenzija-na-pirotekhniku/

 

 

Мирза Кристина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Актуальные ответы на популярные вопросы про организацию обучения детей с целью получения образовательной лицензии.

 

Для удобства посетителей сайта и всех интересующихся образовательными лицензиями мы собрали все самые популярные вопросы, которые беспокоят будущих получателей лицензий на обучение детей.

Наши ответы на эти вопросы полностью соответствуют требованиям нынешнего законодательства.

Но требования время от времени меняются, поэтому перед применением приведенных в статье норм лучше всего дополнительно проконсультироваться у специалиста в области лицензирования образовательной деятельности, чтобы убедиться в действии нормы.

Режим занятий детей в организациях дополнительного образования.

Режим занятий детей в организациях дополнительного образования устанавливается Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 ˮОб утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». Для каждой направленности образования свой режим. В основном рекомендуемым режимом занятий детей является 2-3 занятия в неделю, от 2 занятий в день, продолжительностью 45 минут каждое.При использовании компьютерной техники, естественнонаучной, культурологической и социально-педагогической направленности рекомендуют 1-2 занятия в неделю. Также установлены рекомендуемые режимы для репетиций, индивидуальных и групповых занятий, для занятий на местности и походов, которые более точно указаны в Приложении № 3 СанПиН 2.4.4.3172-14.

Минимальный возраст детей для получения образования.

Статья 67 ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливает минимальный возраст для получения дошкольного образования в образовательных организациях.Дети могут получать такое образование по достижении ими возраста двух месяцев.

Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.Также возможно в более раннем или более позднем возрасте при разрешении учредителя образовательной организации в индивидуальном порядке после заявления родителей (представителей) детей.

Конкретный возраст, при котором ребенок может получать дополнительное образование в Главе 10 данного закона не предусмотрено. Он устанавливается образовательной программой, разработанной и утвержденной самой организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Например, для дополнительных предпрофессиональных программ в области музыкального искусства, изобразительного искусства, физической культуры и спорта и т.п. минимальный возраст указан в Приказах Минкультуры, Минспорта России. В основном это 6, 6 лет.  

Требования к отоплению в организации дополнительного образования.

Требования к отоплению в организации дополнительного образования устанавливаются пунктом 6.2. главы СанПиН 2.4.4.3172-14.

Так, в помещениях организации дополнительного образования температура воздуха должна соответствовать следующим параметрам:

— в учебных кабинетах для теоретических занятий, в помещениях для музыкальных занятий, для занятий художественным творчеством и естественнонаучной направленности, в актовом зале, лекционной аудитории — 20 — 22 °C;

— в вестибюле, гардеробе — 18 — 22 °C;

— в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством — 17 — 20 °C;

— в медицинских кабинетах, раздевальных при спортивных залах и залах хореографии — 20 — 22 °C;

— в душевых — 24 — 26 °C.

Требования к вентиляции в организации дополнительного образования.

Пункт 6.7. СанПиН 2.4.4.3172-14 говорит о том, что все помещения для занятий должны ежедневно проветриваться во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня. Также в этом пункте устанавливается площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания. Они должны быть не менее 1/50 площади пола. Это значит, что естественное проветривание обязательно для организаций дополнительного образования. 

Местной механической вытяжной вентиляцией обязательно должны быть оборудованы помещения для обжига при мастерских скульптуры и керамики.

Требования к организации питания и охране здоровья обучающихся.

Согласно статье 37 и статье 41 Федерального закона № 273 – ФЗ ˮОб образовании в Российской Федерацииˮ организация питания и охрана здоровья обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность. Для организаций дополнительного образования, которые являются организациями, осуществляющими обучение, требования по организации питания и охране здоровья обучающихся не являются обязательными.

Если вы планируете организовать музыкальную школу, спортивную секцию, научный кружок или иную организацию дополнительного образования детей, то вам необходимо получить лицензию на осуществление образовательной деятельности по «дополнительному образованию детей и взрослых». При возникновении каких-либо вопросов по поводу получения образовательной лицензии обращайтесь в Объединенные Юристы. Мы всегда поможем не только разобраться в спорной ситуации, но и оформить все необходимые документы.

https://www.ulc.ru/licenzija-na-detskij-centr/
 

Федакова Софья,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Нужна ли лицензия для открытия интернет-магазина.

В современном мире все более набирает популярность продажа товаров и услуг с использованием сети Интернет, однако многие, кто обдумывает открытие так называемого интернет-магазина не знают, как осуществлять эту деятельность не противореча закону. Игнорирование всяческих нормативных предписаний или не желание в них разбираться, в большинстве случаев приводит к привлечению законом установленной ответственности.  Во избежание подобных случаев, стоит изучить ряд нормативных правовых актов и понять для какой деятельности по закону необходимо регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, и в каких случаях законом предусмотрено получение лицензии на осуществление определенных видов деятельности.

В первую очередь, следует учитывать положения Гражданского кодекса РФ, который закрепляет, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке. Закономерно следует, что для систематической продажи товаров с использованием сети Интернет необходимо регистрироваться либо в качестве индивидуального предпринимателя, либо создавать юридическое лицо.

Далее встает вопрос: является ли это лицензируемым видом деятельности?

И здесь ответ положительный.  Федеральный закон «О связи» в ст. 29 устанавливает, что деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Услуга связи — это деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений (п. 32 ст. 2 Закона о связи). При этом под электросвязью понимаются любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (п. 35 ст. 2 Закона о связи).

Таким образом, деятельность по продаже товаров в интернет-магазине безусловно предполагает наличие электросвязи, и, соответственно, является оказанием услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» для осуществления рассматриваемой деятельности необходимо получение лицензии с указанием следующих наименований услуг связи: 

— Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

— Телематические услуги связи.

Лицензирующим органом выступает Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Лицензия может быть выдана на срок от трех до двадцати пяти лет, который устанавливается лицензирующим органом в каждом конкретном случае. По заявлению соискателя лицензии лицензия может выдаваться на срок менее чем три года.

У некоторых возникает также вопрос, касающийся необходимости уведомления соответствующего государственного органа о начале осуществления свой деятельности. Анализ ряда подзаконных актов позволяет сделать вывод, что продажа товаров в интернет-магазине не требует направления уведомления о начале деятельности. Подтверждением могут служить следующие положения.

 В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденный Приказом Росстандарта № 14-ст от 31 января 2014 г., продажа товаров через интернет-магазин относится к «торговле розничной вне магазинов, палаток, рынков». Эта группировка включает: торговую деятельность предприятий почтовой торговли, через информационно-коммуникационную сеть Интернет, с доставкой на дом, через торговые аппараты и т.д (код по ОКВЭД – 47.9).  В свою очередь, Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 г. № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (вместе с «Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений») закреплен Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление, в котором отсутствует такой вид деятельности как 47.9 – торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков. Из этого следует, что, если лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность заявляет такой вид деятельности как 47.9, то уведомлять государственные органы не требуется.

Данное правило действует только в том случае, если у предпринимателя нет стационарного/ нестационарного торговой объекта, т.е. нет иного места торговли кроме как в сети Интернет. В том случае, если лицо осуществляет предпринимательскую деятельность по торговле в обычном магазине, и по совместительству будет продавать товары через интернет-магазин, то необходимо уведомить государственный орган о начале такое предпринимательской деятельности.  Главным разграничивающим критерием здесь выступает наличие или отсутствие торгового объекта —  здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров. (Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Что касается телематических услуг связи, то в российском законодательстве не закреплено содержания данного понятия, однако определено понятие телематического сообщения: это сообщение электросвязи, содержащее информацию, структурированную в соответствии с протоколом обмена, поддерживаемым взаимодействующими информационной системой и абонентским терминалом, – к этому относят практически все, кроме телефона и телеграфа. Получается лицензия нужна всем, кто оказывает услуги по приму и передаче сообщений.

Перед началом осуществления какой-либо деятельности всегда следует проверить требования закона к ее осуществлению. Подготовительным этапом открытия интернет-магазина должно быть получение соответствующих лицензий, ведь не стоит забывать, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без лицензии несут административную, а в предусмотренных законом случаях и уголовную ответственность.

Сегодня телематические услуги (услуги связи по передаче данных) — одни из самых быстро развивающихся. В европейских странах их рынок ежегодно увеличивается на 400%. В России, где впервые о телематике узнали в начале 2000-х гг., прирост количества новых операторов исчисляется 30-50% в год.

Обратиться за помощью к профессиональным юристам по лицензированию будет отличной возможность минимизировать риски нарушения российского законодательства и затягивание процесса получения лицензии из-за наличия в документах недостоверной или искаженной информации.

Компания Объединенные юристы готова способствовать развитию Вашего бизнеса и оказать юридические услуги по получению лицензии на телематические услуги связи, лицензии на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Более детальные сведения о лицензировании деятельности интернет-магазина Вы можете узнать здесь https://www.ulc.ru/licenzija-na-internet-magazin

 

Мирза Кристина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Предсменный и послесменный медицинский осмотр: что нужно знать о его организации и лицензионных требованиях.

Долгое время правила проведения предсменных и послесменных медицинских осмотров не были утверждены законодательством, можно было лишь увидеть упоминание о них в различных нормативно-правовых актах. Также следует отметить, что Трудовым кодексом вообще не предусмотрено такого понятия, как предсменный осмотр, равно как и послесменный. Не смотря на этот факт, в ч. 3 ст. 213 Трудового кодекса определено, что могут иметь место прохождение освидетельствований некоторых категорий специалистов до начала выполнения ими рабочих обязанностей (т.е. в начале рабочего дня) и после окончания рабочего времени или смены.

Но ситуация изменилась, когда вступил в силу Приказ № 835н от 15 декабря 2014 г. «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров», утвержденный Министерством Здравоохранения, где содержится информация относительно правил проведения медицинских осмотров и уже фигурируют такие понятия, как предсменный, предрейсовый и послесменный, послерейсовый медосмотр.

Также данные по прохождению осмотров содержатся в п. 5 ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Здесь обозначено, что для некоторых категорий граждан предсменные и послесменные осмотры являются обязательными в начале и в завершении рабочего дня. Они являются обязательными на предприятиях и в организациях, деятельность которых связана с работами с очень высоким уровнем вредных или опасных производственных факторов, а также там, где внезапное ухудшение состояния здоровья может повлечь за собой опасность для жизни окружающих.

Проведение послесменных медицинских осмотров необходимо, во-первых, для выявления случаев употребления наркотических средств или алкоголя в течение рабочего дня, что в свою очередь способствует укреплению дисциплины на рабочих местах.

Во-вторых, с помощью ежедневных осмотров можно оценить динамику воздействия опасных или вредных производственных факторов на здоровье, и как следствие, выписать необходимые рекомендации для уменьшения их влияния на организм сотрудников.

И в-третьих, предсменные и послесменные осмотры позволяют выявлять признаки профзаболеваний или отравлений, что в свою очередь способствует оказанию своевременной медицинской помощи.

В Российской Федерации законодательно закреплен перечень работ, при которых проведение предсменных и послесменных осмотров является необходимым условием. Так, в частности, они предусмотрены для работников:

  1. занятых на подземных работах (ст. 303.3 ТК РФ);
  2. ядерно-энергетического комплекса, атомного судостроения, спецхимии и других объектов с особо опасными условиями труда (Приказ Минздравмедпрома России от 16 августа 1994г. №173 «Об утверждении Перечня дополнительных обязательных видов медико-санитарной помощи профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий…»;
  3. связанных с работами на объектах по уничтожению химического оружия (ст. 14 Федерального закона № 76-ФЗ «Об уничтожении химического оружия»);
  4. организаций, включенных в перечень компаний отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда (п.2 Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1540 «Об особенностях организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи…»);
  5. авиации (по медицинским показаниям) (Приказ Минтранса России от 22 апреля 2002 г. № 50 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации».

 

Согласно Российскому законодательству предсменный и послесменный осмотры вправе проводить:

  • медицинский работник с высшим или средним профессиональным образованием;
  • медицинская организация, имеющая в штате сотрудника нужной квалификации.

Медицинский работник, кроме диплома об образовании, должен иметь документ, который подтверждает актуальность его знаний и навыков (Сертификат специалиста, Свидетельство о повышении квалификации Сертификат специалиста, Удостоверение Наркологического диспансера о прохождении обучения по программе подготовки по вопросам проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров).

 Результаты предсменных и послеменных медосмотров в обязательном порядке вносятся в Журнал регистрации предсменных/послесменных медосмотров. Возможно два варианта его оформления: в бумажной форме или в электронном виде. По результатам осмотра квалифицированный специалист выносит заключение о наличии или отсутствии вредных факторов на работника (в том числе алкогольного опьянения).

В п.8 Приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 г. №835н «Об утверждении порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров» определено, что в любом из перечисленных случаев, будь то заключение договора с медицинской организацией или наличие в штате соответствующего специалиста, для организации данного вида медицинских работ требуется обязательное наличие лицензии.

Каждой организации для проведения предсменных и послесменных осмотров и, соответственно, получения лицензии на данный вид работ, необходимо иметь специально оборудованное помещение. Требования по оформлению кабинета содержатся в СанПиНе 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Основные требования следующие:

  1. высота помещения: не менее 2,6 м.;
  2. площадь кабинета: не менее 12 кв. м.;
  3. помещение для исследования биологических сред (мочи) экспресс методом, совмещенное с моечной: не менее 4 кв. м.;
  4. туалет для забора биологических проб (или вариант установки унитаза в помещении исследования биологических проб);
  5. помещение для ожидания: из расчета 0,3 кв. м. на одного человека одновременно находящихся в помещении;
  6. помещение для хранения уборочного инвентаря и лечебных отходов;
  7. тип освещения : комбинированный (искусственное и естественное, с соблюдением КЕО (коэффициента естественной освещенности);
  8. защита от действия солнечных лучей: козырьки, жалюзи;
  9. поверхности потолка, стен и пола: без дефектов, гладкие, устойчивые к обработке дезинфицирующими и моющими средствами, легкодоступные для влажной уборки;
  10. в местах установки раковины: керамическая плитка или влагостойкий материал на высоту 1,6 м. от пола и на ширину не менее 20 см. с каждой стороны;
  11. покрытие пола: плотно прилегает к основанию, герметичные стыки, пропаянные швы линолеума, закругленное сечение сопряжения стен и пола;
  12. наличие централизованной системы горячего и холодного водоснабжения, канализации и центрального отопления.

Не менее важным моментом является оснащение кабинета медицинских осмотров. Поскольку требование о наличии оборудования закреплено законом (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»), то его несоблюдение может привести к отказу в предоставлении лицензии на осуществление данного вида деятельности. Минимальный стандарт оснащения для проведения предсменных/послесменных осмотров:

  1. рабочее место медицинского работника – 1 шт.;
  2. секундомер – 1 шт.;
  3. термометр – 3 шт.;
  4. фонендоскоп – 2 шт.;
  5. тонометр – 2 шт.;
  6. неврологический молоточек – 1 шт.;
  7. прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе – 2 шт.;
  8. скрининг система для определения наркотических средств в моче – 10 шт.;
  9. алкометр – 2 шт.;
  10. шпатели медицинские – 10 шт.;
  11. столик для медицинского оборудования – 1 шт.;
  12. кушетка медицинская – 1 шт.;
  13. сумка с набором медикаментов для оказания неотложной медицинской помощи – 1 шт.;
  14. набор для взятия биологических сред – 1шт.

Следует отметить, что для проведения медицинских осмотров могут использоваться не только медицинские кабинеты, но и специализированные передвижные медицинские комплексы (ПМК) – специально оборудованные автомобильные комплексы, позволяющие проводить осмотры в любых местах и в любое время. Следует отметить, что использование передвижного медицинского комплекса не требует внесения изменений в действующую медицинскую лицензию. Но не стоит забывать, что наличие ПМК не освобождает лицензиата от условия иметь на праве собственности или аренды непосредственно медицинский кабинет, с указанием адреса его местонахождения. Наличие стационарного медицинского пункта является обязательным условием для получения лицензии.

Мы рассмотрели основные положения относительно правил, норм и порядка организации медицинского кабинета для прохождения предсменных/послесменных осмотров. Если у Вас остались вопросы по лицензированию данного вида деятельности, Вы можете обратиться к специалистам нашей компании Объединенные Юристы, которые более подробно предоставят всю необходимую информацию и помогут в оформлении документов.

https://www.ulc.ru/licenzija-na-predrejsovye-medosmotry/

https://www.ulc.ru/litsenzirovanie-deyatelnosti-po-predsmennym-i-poslesmennym-meditsinskim-osmotram-litsenziya-na-litsenzii-po-predsmennym-i-poslesmennym-meditsinskim-osmotram-v-moskve-i-moskovskoy-oblasti/

https://www.ulc.ru/litsenzirovanie-deyatelnosti-po-predpoletnym-i-poslepoletnym-meditsinskim-osmotram-litsenziya-na-predpoletnym-i-poslepoletnym-meditsinskie-osmotry-v-moskve-i-moskovskoy-oblasti/

 

 

Филатова Людмила,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Что надо знать о лицензировании управляющих компаний многоквартирных домов.

Год за годом гражданское и жилищное законодательство Российской Федерации подвергается интенсивному преобразованию. Одной из главных целей реформирования отношений в жилищно-коммунальной сфере являлось усиление контроля деятельности управляющих компаний по управлению многоквартирными домами. Необходимость нормирования и усиления контроля в этой сфере была очевидной, так как управление многоквартирными домами играет важную социальную роль. Начиная с 2015 года для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами требуется получить лицензию.

Жилищный кодекс РФ установил основные положения о порядке лицензирования данного вида деятельности, в числе которых срок действия лицензии равный 5 годам, действие лицензии только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного жилищного надзора которого она выдана; срок действия лицензии продлевается по истечении пяти лет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Помимо основных лицензионных требований, закрепленных в ст. 193 Жилищного кодекса РФ, должностное лицо, должностные лица лицензиата обязаны иметь квалификационный аттестат, который выдается органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации на основании заявления лица, сдавшего квалификационный экзамен. Заявление о выдаче квалификационного аттестата подается в письменном виде в орган государственного жилищного надзора того субъекта Российской Федерации, лицензионная комиссия которого осуществляла прием квалификационного экзамена у лица, сдавшего квалификационный экзамен. Квалификационный аттестат выдается лицу, сдавшему квалификационный экзамен, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления в орган государственного жилищного надзора. Кандидат на получение квалификационного аттестата имеет возможность заблаговременно подготовиться к сдаче экзамена, так как перечень вопросов для проведения квалификационного экзамена утвержден Приказом Минстроя России №789/пр от 05.12.2014 г. Выдача квалификационного аттестата осуществляется на безвозмездной основе.

Последствия введения новых стандартов, в части установления запрета на осуществление рассматриваемой деятельности без лицензии, на рынке управления жильем в Российской Федерации можно оценить исключительно положительным образом. Появилось значительно больше гарантий того, что управляющие компании будут добросовестно выполнять свои обязательства. Теперь для смены плохой управляющей компании жильцам достаточно своевременно обратиться в госжилинспекцию с жалобами. Установлен также единый стандарт платежей за услуги ЖКХ, что значительно упрощает положение как для жильцов, так и для предпринимателей, осуществляющий управление многоквартирными домами. Если ранее госжилинспекции могли лишь оштрафовать недобросовестную управляющую компанию, то в настоящее время они наделены полномочиями лишить управляющую компанию права управления домом после двух нарушений, признанных судом; после потери 15% домов – имеет право лишить лицензии.

Таким образом, следует отметить, что лицам, желающим осуществлять деятельность по управлению многоквартирными домами необходимо соблюсти множество условий и соответствовать всем установленным лицензионным требованиям. Если Вы не уверены, сможете ли самостоятельно разобраться со всеми правилами, опытные юристы помогут Вам в этом, как консультациями, так и полным оформление требуемых документов. Компания Объединенные юристы – профессионалы в области лицензирования помогут Вам с легкостью пройти все этапы получения лицензии и гарантируют высокое качество услуг. Подробнее о получении лицензии по управлению многоквартирными домами Вы можете узнать здесь https://www.ulc.ru/licenziya-po-upravleniju-mnogokvartirnymi-domami/

Мирза Кристина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Медицинский кабинет в общеобразовательной организации: нормы, правила, стандарты.

В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана предоставить помещение, для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся.     Медицинский кабинет в учебном учреждении – это специализированное медицинское учреждение, где наряду с поликлиниками и другими медицинскими клиниками проводится систематическое плановое медобслуживание детей и подростков. В это понятие включаются такие виды деятельности как вакцинация, туберкулинодиагностика, медосмотры и, безусловно, оказание первой медицинской помощи.

Приказ Минздрава России от 05 ноября 2013г. №822 «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним. Согласно данному нормативно-правовому акту предусматриваются следующие варианты организации медицинской деятельности в учебном учреждении:

Вариант первый: образовательное учреждение заключает договор с медицинской организацией о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию. Общеобразовательное учреждение, в свою очередь, для реализации условий договора берет на себя обязательства предоставить помещение на безвозмездной основе (с обязательным соблюдением всех правил и норм санитарно-эпидемиологических требований (в соответствии с СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»). Помимо этого, учебное учреждение берет на себя обязательство обеспечить оснащение медицинского блока оргтехникой, мебелью и медицинскими изделиями (в соответствии со стандартами оснащения), а также перевязочными материалами и лекарственными препаратами для оказания неотложной помощи обучающимся. Обязательным условием является предоставление спецодежды для медицинских работников. В результате реализации данного варианта, обслуживание осуществляется медицинскими работниками, находящимися в штате медицинской организации.

Вариант второй: образовательная организация осуществляет обслуживание обучающихся самостоятельно. Для этого в обязательном порядке, согласно нормам Российского законодательства, оформляется лицензия на осуществление медицинской деятельности. В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию. При выборе второго варианта организации медицинской деятельности, учебное учреждение самостоятельно укомплектовывает отделение медицинской помощи квалифицированными медицинскими работниками, штатная численность которых определяется с учетом объема оказываемой медицинской помощи и профилактических работ. Для этого разрабатываются должностные инструкции медицинских работников (в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»).

В уже существующих образовательных организациях допускается наличие помещений медицинского назначения в соответствии с проектами, по которым они были построены. Для вновь строящихся зданий, не зависимо от их вместимости, следует сразу предусматривать медицинский блок, состоящий из медицинского и процедурного кабинетов с отдельным входом в блок из коридора. Рекомендуемая площадь помещений следующая:

  1. кабинет врача — не менее 14 кв.м.;
  2. процедурный кабинет — не менее 14 кв.м.;
  3. кабинет стоматолога — не менее 12 кв.м.;
  4. кабинет психолога — не менее 10 кв.м.;

При медпункте также необходимо оборудовать отдельный санузел.

Основные санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к медицинским кабинетам в учебном учреждении, содержатся в СанПиНе 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»:

Согласно пункту 4.27: во всех помещениях медицинского назначения должны быть установлены умывальные раковины. Согласно нормативам, в местах установки следует предусматривать отделку стен глазурованной плиткой или иными влагостойкими материалами (на высоту 1,6 м от пола и на ширину более 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны).
Согласно пункту 4.30: поверхности потолка, стен и пола должны быть гладкими и допускающими их уборку влажным способом, а также устойчивыми к действию дезинфицирующих и моющих средств, разрешенных к применению в помещениях медицинского назначения.
Согласно пункту 6.11: для медицинского пункта следует предусмотреть отдельную систему вытяжной вентиляции.
Согласно пункту 8.1: помещения медицинского назначения должны обеспечиваться холодным и горячим централизованным водоснабжением.    

Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в медицинских кабинетах необходимо использовать ультрафиолетовые бактерицидные облучатели, разрешенные к применению в установленном порядке.

Все виды оборудования, медицинский и другой инвентарь, и непосредственно сами помещения должны содержаться в чистоте.  Влажную уборку (обработку подоконников, дверей, оборудования, мебели и полов) нужно проводить не менее 2 раз в сутки и обязательно с использованием дезинфицирующих и моющих средств, которые разрешены к применению в установленном порядке. Генеральная уборка кабинета врача осуществляется по графику не реже 1 раза в месяц. В то время как генеральная уборка процедурного кабинета проводится 1 раз в неделю.

Ведра, ветошь, швабры и другой уборочный инвентарь должны иметь маркировку, где указывается помещение и вид уборочных работ. Данный инвентарь необходимо использовать строго по назначению, обрабатывать дезинфицирующими растворами и хранить в выделенном помещении.

Оснащение медкабинета в общеобразовательном учреждении определяется видом работ, которые будут проводиться в данном помещении, типом и мощностью учреждения и регламентируется санитарными нормами Российского законодательства.

Кабинет приема врача в образовательном учреждении оснащается аналогично педиатрическому кабинету в поликлинике. Стандарт оснащения включает в себя: медицинское оборудование (ростомер, весы, динамометр ручной, спирометр, тонометр, термометр, стетофонендоскоп, секундомер, сантиметровую ленту, таблицу для определения остроты зрения и т.д.) и медицинскую мебель (стол и стул врача, стол и стул медсестры, кушетку, ширму, аптечный шкаф, шкаф для документации и т.д.).

Процедурный кабинет оформляется в соответствии с требованиями, которые предъявляются к помещениям, в которых хранятся инъекции и вакцины. Стандарт оснащения для процедурного кабинета включает в себя медицинские столы (с маркировкой по видам прививок), специальный стол для туберкулинодиагностики и холодильник (с двумя термометрами).

Стандарт оснащения для кабинета стоматолога включает в себя: универсальную стоматологическую установку, стол, кресло врача-стоматолога, стерилизатор и другое специальное оборудование.

 

В заключении отметим, что мы рассмотрели основные требования, правила и нормы, которые регламентируют организацию, оснащение и функционирование медицинского кабинета в общеобразовательном учреждении.

https://www.ulc.ru/licenzija-na-medicinskij-kabinet-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-ili-dou/

 

 

Филатова Людмила,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.