Опубликовано

Аренда ООО: с точки зрения закона.

Каждый день в России сотни людей принимают решение об открытии собственного дела. Энтузиазм, с которым многие берутся за это начинание, часто довольно быстро натыкается на непробиваемую бюрократическую броню бездушной государственной машины, способной своими многочисленными требованиями, разрешениями, регистрационными процедурами и отчётностями охладить пыл даже самого замотивированного предпринимателя. И если с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя у граждан проблем обычно не возникает, то с созданием общества с ограниченной ответственностью (ООО), самой популярной формой коммерческой организации в России, часто возникают сложности. Это касается выбора места регистрации (будущего юридического адреса), постановки на учёт во внебюджетные фонды, выбор системы налогообложения, отчётности и многого другого. В связи с этим в среде начинающих предпринимателей возник запрос на более лёгкие и быстрые решения открытия собственного бизнеса. Спрос быстро породил множество предложений, одним из которых стала аренда ООО.

Если вы читаете эту статью, то наверняка смогли найти её через запрос в поисковике, и сами уже успели убедиться, насколько много сейчас на просторах сети размещено предложений по аренде готовых организаций, в частности, обществ с ограниченной ответственностью. Предлагаю провести подробный правовой разбор такой сделки.

Наряду с предложениями по аренде ООО, некоторые компании предлагают также такую услугу, как аренда ИП (индивидуального предпринимателя). Многие их коллег по рынку деловито заявляют, что не предоставляют такого рода услуги из-за её фактической абсурдности, снисходительно иронизируя над безграмотностью конкурентов: как можно арендовать предпринимателя? Согласимся с ними – время крепостного права давно прошло, и по российскому законодательству такая сделка решительно невозможна. Но так ли уж отличаются понятия «аренда ИП» и «аренда ООО»? В соответствии с нормами гражданского законодательства общество с ограниченной ответственностью, как и любое юридическое лицо, является таким же субъектом права, как и индивидуальный предприниматель, и любой гражданин. При этом договор аренды, на основании нормы статьи 606 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), может быть заключён только в отношении имущества. Поэтому с точки зрения закона аренда ООО также абсолютно невозможна.

Здесь мы сделаем небольшое отступление, разграничив понятия аренды ООО и аренды предприятия. Нормы статьи 132 ГК РФ характеризуют предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, признающийся недвижимостью, который может быть объектом купли-продажи, залога, аренды и иных сделок, связанных с установлением, изменением или прекращением вещных прав. Таким образом, аренда предприятия – вполне законное и распространённое явление в предпринимательской среде. Арендуя предприятие (например, работающий склад, производственный цех, магазин), вы арендуете всё связанное с ним имущество (недвижимые объекты, оборудование, сырьё и пр.), а также права требования, долги, и исключительные права, при этом как предприниматель продолжаете действовать от своего имени перед контрагентами и государством.

В случае с «арендой ООО» (давайте уже будем брать этот термин в кавычки), такого не происходит. Когда предприниматели прибегают к такой процедуре, то их интересует не получение в пользование необходимого имущества (ООО, как правило, «арендуются» исключительно как организации без какого-либо имущества), а возможность избежать процедур государственной регистрации организации и контрольно-кассовой техники, официальной отчётности, аренды офиса, а также возможность использования действующего расчётного счёта чужой организации. Все эти услуги им предоставляют компании, занимающиеся «передачей в аренду ООО» («арендодатели»). За это предприниматель («арендатор») платит определённую сумму: как правило, это около 5000 рублей в месяц + процент от поступлений на расчётный счёт организации.

Ввиду юридической невозможности предоставления организации в аренду, компании, осуществляющие такие услуги, с целью придания законности и документальной закреплённости подобным сделкам, оформляют различные квазидоговоры, которые чаще всего выражаются в оформлении доверенности на имя «арендатора» на действия от имени юридического лица и представление его интересов. После этого предприниматель получает возможность осуществлять коммерческую деятельность от имени «арендуемого» ООО.

Теперь, когда у нас есть представление о процедуре «аренды ООО», поговорим о рисках, которые с этим связаны.

Прежде всего, это риск потери заработанных от такой деятельности личных средств, который обусловлен нормами российского законодательства и свойствами, которыми обладает такой документ, как доверенность. Одним из них является возможность отзыва доверенности доверителем в любое время. То есть, «арендатор», являющийся доверенным лицом, фактически не застрахован от того, что в какой-то момент «арендодатель» может отозвать доверенность, и он не сможет, к примеру, получить доступ к расчётному счёту организации со своими средствами.

Кроме того, «арендуя» ООО, вы не становитесь его участником. Это означает, что с точки зрения закона, вы не имеете права на распределение прибыли от его деятельности, которая перечисляется на расчётный счёт, и к которому у «арендодателя», как и у вас, есть доступ. В этом случае «арендодатель» может свободно выводить с расчётного счёта организации денежные средства без вашего согласия.

Можно ли рассчитывать на защиту своих прав в суде в случае недобросовестных действий «арендодателя»?

Поскольку целью выдачи вам доверенности была не деятельность в интересах юридического лица, а возможность использования вами принадлежащих ООО данных и расчётного счёта для осуществления вами предпринимательской деятельности, такая сделка может быть признана судом притворной, а значит, ничтожной, на основании нормы статьи 170 ГК РФ. При этом вы, как лицо, знавшее о притворном характере такой сделки, не будете считаться действовавшим добросовестно. К такой сделке будут применяться правила, которые применялись бы к договору аренды ООО, если бы он действительно был бы заключён. Договор аренды общества с ограниченной ответственностью, в свою очередь, будет нарушать требования гражданского законодательства, применяемого к договорам аренды, а значит, также может быть признан недействительным в соответствии с нормой статьи 168 ГК РФ. Кроме того, учитывая цель заключения подобного договора (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением установленного порядка, уклонение от уплаты налогов и взносов, сдачи отчётности), она может быть признана судом противной основам правопорядка и нравственности, а всё имущество (включая денежные средства), полученное от заключения такой сделки, может быть взыскано в доход Российской Федерации. Так выглядит нехитрая цепочка последствий, которая, впрочем, может привести к серьёзным и безвозвратным потерям.

Помимо этого, в отдельных случаях ваши действия могут быть квалифицированы судом как «незаконное предпринимательство», за которое в соответствии с нормой статьи 171 Уголовного кодекса РФ предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до 5 лет.

Как мы видим, услуга «аренды ООО», которая основана, по сути, исключительно на доверии к осуществляющей её компании, несёт с собой достаточное количество серьёзных рисков потери заработанных денег и в дополнение – отсутствие легальных способов защиты своих прав. Такова цена возможности быстро, дёшево и без серьёзных трудовых затрат открыть свой бизнес.

Вместе с тем, есть куда более надёжные способы, которые помогут вам в кратчайшие способы приступить к воплощению своих предпринимательских идей. Регистрация своего собственного ООО видится куда более лёгкой и дешёвой задачей, когда вы поручаете это дело профессиональным юристам – наша компания уже много лет уверенно занимается оказанием помощи в регистрации юридических лиц и решении всех связанных с этим вопросов. Вы можете как полностью поручить весь процесс регистрации нам, так и получить исчерпывающую консультацию по любым интересующим вас вопросам. Можете быть уверены – стоимость наших услуг несоизмеримо меньше тех рисков и потраченных нервов, которые вы понесёте в связи с заключением такой сомнительной сделки, как «аренда ООО».

А для желающих получить всё и сразу наша компания также оказывает услуги по покупке готовых фирм (организаций без предприятий). С нашей помощью вы в кратчайшие сроки сможете приобрести организацию, отвечающую любым вашим требованиям.

Не подвергайте своё имущество неоправданным рискам ради сомнительной выгоды – обратитесь к профессиональным юристам!

https://www.ulc.ru/gotovye-firmy/

 

 

Урусов Сергей,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод, как тестирование бета-версии программного обеспечения.

Норма самой первой статьи Конституции Российской Федерации, провозглашает Российскую Федерацию правовым государством и утверждает свое верховенство на всей ее территории (статья 4, часть 2 Конституции РФ), а также устанавливает, что законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, а органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (статья 15, части 1 и 2).

А что происходит, если конкретная норма закона противоречит нашему основополагающему закону, имеющему верховную силу над любым законом на всей территории нашего государства? Имеют ли граждане нашей страны право на обнаружение, этих недостатков?  Имеют ли граждане право на признание закона в связи с этим недействительным? Будут ли как-то отвечать лица, предложившие и принявшие закон, который противоречит Конституции?

Давайте рассмотрим эти вопросы детально и посмотрим, что об этом написано в нормах действующего на сегодняшний момент законодательства.

В соответствии с нормой статьи 36 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ ˮО Конституционном Суде Российской Федерацииˮ (Далее – ФЗ о Конституционном Суде РФ) определено, что поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы. Основанием к рассмотрению дела является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации закон, иной нормативный акт, договор между органами государственной власти, не вступивший в силу международный договор, или обнаружившаяся неопределенность в вопросе о возможности исполнения решения межгосударственного органа по защите прав и свобод человека, основанного на положениях соответствующего международного договора Российской Федерации в истолковании, предположительно приводящем к их расхождению с Конституцией Российской Федерации.

С первого взгляда кажется, что всё предельно ясно и право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, по вышеуказанным основаниям, есть!

Но к сожалению, не всё так уж просто, если мы обратимся к главе XII этого же закона, в котором регулируются рассмотрение дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан, то мы обнаружим две статьи, которые по своей сути являются ограничительными. Предлагаю рассмотреть их детально.

Норма статьи 96 «ФЗ о Конституционном суде РФ» которая устанавливает, что правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с индивидуальной или коллективной жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным в конкретном деле.

При этом, определяющим значение для ответа на выше поставленные вопросы является словосочетание «в конкретном деле». Это значит, что если норма не нарушает ваши права и свободы в конкретном деле, то у вас не возникает права на обращение с жалобой в Конституционный суд, даже если вы обнаружили тысячу законов, которые явно не соответствуют, нормам Конституции РФ. 

И норма статьи 97 «ФЗ о Конституционном суде РФ» которая устанавливает, что жалоба на нарушение законом конституционных прав и свобод допустима, если:

1) закон затрагивает конституционные права и свободы граждан;

2) закон применен в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, при этом жалоба должна быть подана в срок не позднее одного года после рассмотрения дела в суде.

Таким образом, мало того, что закон не дает право любому человеку на улучшение правовой системы путем обнаружения и признания законов не соответствующим основополагающему закону нашей страны, так еще и устанавливает сроки на подачу данной жалобы протяженностью в один год.

Возникает вопрос, зачем установили эти сроки? Разве обществу не будет лучше, если будут устраняться недостатки в законодательстве, хоть через год, хоть через десять лет? Можно предположить, что это сделано для того, чтобы не перегружать Уважаемых судей Конституционного суда. Однако, если существуют перегрузки, то нужно более рационально распределять эту нагрузку, а не ограничивать право на обнаружение ошибок, ведь основная цель это привести нормы законодательства в соответствие к нормам главного основополагающего закона страны, и как следствие к улучшению жизни всего общества.

Что же касательно ответственности для лиц, предложивших этот закон, который противоречит Конституции, и самое главное голосовавших за его принятие, то увы, действующее законодательство такой ответственности не предусматривает.

К сожалению, в настоящий момент мы можем лишь мечтательно рассуждать о том, как улучшилась бы наша нормативная база, если бы любой человек от школьника, до пенсионера, не зависимо от времени и участия в конкретном деле, мог бы находить нормы закона, противоречащие нашему основополагающему закону.

Мы не можем утверждать, что заявленная идея абсолютно нова. Как-никак, данный подход используют компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения, специально выпускающие бета-версии своих программ и предлагающие любому желающему находить ошибки в их продукте. Более того, некоторые компании распространяют этот подход и на текущие продукты. При этом, эти компании ещё и выплачивают вознаграждение за обнаружение ошибок.

Почему бы, и нам не использовать этот подход для улучшения нормативной базы? Предоставив возможность, любому желающему улучшать наши законы, путем выявления недостатков. Вместе с тем, награждать обнаружившего ошибки: знаками отличия, налоговыми льготами или предоставлять ему бесплатные путевки на курорт, авиабилеты и так далее. И ввести персональную ответственность для депутатов, предложивших и проголосовавших за принятие закона, не соответствующего Конституции РФ.

Кроме того, мы можем обратиться к существующему опыту успешных стран, для примера возьмем Швейцарию. В Швейцарии действует прямая демократия, это когда все граждане страны на общем референдуме принимают решение по возникшему в обществе вопросу, начиная от самых простых, например, введение налога на домашних питомцев до сложных к примеру принятии закона о гражданстве.

В нашем государстве, в норме статьи 3 Конституции РФ, также провозглашается, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

При всем этом, будучи наделенными властью, граждане России фактически лишены возможности находить в законодательстве несоответствия верховенствующему закону страны и указывать органу государственной власти о необходимости исправления данной ошибки, если в данный момент этот закон не применяется в конкретном деле к человеку, нашедшему ошибку. Но это не логично, если сейчас это меня не касается, то это может касаться другого человека, живущего в нашем обществе. Это как гвоздь на дороге, пешеход обнаруживший гвоздь на дороге не наедет на него колесом, и не проколет его, так как в настоящий момент он не управляет автомобилем, но это не значит, что от прокола колеса будет спасен его сосед.

Очевидно, что любая система быстрее совершенствуется, если быстро поступают сведения о недостатках и также быстро эти недостатки устраняются. Это основа эволюции! Остается только надеяться, что в прекрасной России будущего мы к этому придем. 

https://www.ulc.ru/razrabotka-i-podacha-zhaloby-v-Konstitucionnyj-sud-RF

 

Халматов Владимир,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы

Опубликовано

Лицензирование образовательной деятельности. Из наблюдений за лицензированием детского сада.

Ни для кого не секрет, что любой человек стремится получить качественное образование, которое даст ему не только определенную базу необходимых знаний, но и научит использовать их. В недалеком прошлом у людей не было такой возможности, так как в стране преимущественно функционировали только государственные учреждения. Однако в современном мире происходят заметные изменения: постоянно появляются новые учебные заведения, которые представляют свои услуги всем желающим. Это затрагивает все учреждения, способные дать образование людям, начиная с детских садов, школ и институтов и заканчивая различными тренингами и курсами. Неудивительно, что спрос на такого рода учреждения достаточно велик, однако, несмотря на это, каждому будущему ученику хочется быть уверенным в качестве обучения. В связи с этим в 2012 году был введен федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», который также содержит статью о лицензировании образовательной деятельности. Данное лицензирование осуществляется по видам и уровням образования, по специальностям и профессиям, по направлениям подготовки. 

Рассмотрим подробнее процесс получения лицензии образовательной организацией на примере детского сада «Букваренок», который получил лицензию в 2015 году. Данный детский сад в настоящее время достаточно престижен и обладает популярностью, которая позволяет ему каждый год встречать у своих дверей новых родителей с их маленькими детьми. Однако, что важно заметить, так было не всегда, ведь чтобы привлекать новых людей необходимо быть учреждением, предоставляющим качественное образование. Гарантию этого дает лицензия, для получения которой в первую очередь надо осуществить регистрацию юридического лица или ИП. Для того чтобы получить необходимую лицензию, надо обратиться в Департамент Образования РФ или Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Детский сад «Букваренок» получил лицензию в Департаменте Образования РФ, потратив на это не так мало времени, предварительно собирая документы. Труднее всего было предоставить копии разрешений от Роспотребнадзора и Санэпидемстанции. Документы на долгосрочную аренду помещения и на Устав ООО не доставили таких трудностей. Для многих начинающих образовательных учреждений оплата лицензии достаточно проблематична из-за маленького первоначального капитала. Детский сад «Букваренок» не был исключением, для того, чтобы оплатить эту сумму ему понадобилось брать кредит, который в течение нескольких лет был благополучно закрыт. Детскому саду пришлось оплатить государственную пошлину в соответствии со статьей 333 33 НК РФ в размере 7 500 рублей. Сад получил ответ об получении лицензии через 21 день после подачи документов. Предприниматели были довольны этими сроками, так как получение лицензии может занимать и более двух месяцев. 

Однако, кроме документов, учебное учреждение обязано пройти определенный осмотр, в заключении которого принимается решение о соответствии учреждения общим правилам или не соответствии. Это достаточно долгий и сложный процесс, который был весьма успешно пройден «Букваренком». В первую очередь, в Детском саду прошла проверка наличия помещения, в котором будет проходить воспитание детей и их обучение. Также в соответствии с законом Детский сад должен иметь прилежащую территорию. У «Букваренка» прилежащий участок был даже больше, чем необходимо, что безусловно сыграло положительную роль. Не меньше внимания уделяется и программ, по которым будет проходить обучение детей. В этом детском саду при осмотре обращали внимание в первую очередь на развивающие игры для детей, которые развивают их логику и креативность, умение мыслить. Кроме того, много времени было потрачено на проверку квалификации работающего персонала. Работники Департамента Образования РФ провели определенные экзамены для персонала детского сада, а также потребовали наличие медицинского обследования и справки, подтверждающей отсутствие психических отклонений. При этом осмотре был отстранен от работы один из преподавателей, так как у него имелась непогашенная судимость, что определенно исключает возможность его работы с детьми. 

После прохождения всех процедур Детский сад «Букваренок» получил лицензию об образовательной деятельности и уже на протяжении более двух лет пользуется большой популярностью родителей и их детей. 

Таким образом, на примере Детского сада «Букваренок» можно увидеть необходимость получении лицензии учебными учреждениями, так как это несомненно обеспечивает людям   более качественные и достойные услуги. Нередко можно встретить случаи, когда обучением занимаются люди, которые не имеют для этого необходимого образования или имеют какие-либо ограничения законом. Именно лицензирование позволяют провести качественный контроль над учебным заведением и проконтролировать его качество. При выборе учебного учреждения для взрослого или для ребенка необходимо в первую очередь обращать внимание на наличие лицензии, так как это значит, что учреждение прошло государственную проверку.

https://www.ulc.ru/licenzija-dlja-detskogo-sada-v-moskve/

 

Наш клиент, предприниматель.

 

Текст на отсутствие конфликта с нормами права проверила

Асафьева Полина,

юрист 5 категории, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Покупка готового бизнеса: главное, что нужно знать.

Рынок является, пожалуй, одним из самых гибких институтов, сформированных обществом. Он никогда не стоит на месте: постоянно развивается, быстро адаптируется под происходящие изменения, чутко реагирует на меняющиеся запросы общества и глобальные тренды. Ускоряющийся технологический прогресс, развитие коммуникационных сетей, обеспечение доступа всё большего количества людей к цифровым технологиям, а также рост общего уровня материального благосостояния, и всеобщая грамотность не только наполняют рынок постоянно увеличивающимся количеством потребителей товаров и услуг, но и обеспечивают рост численности производителей и участников делового оборота. Всё это приводит к повышению конкуренции между ними, в условиях которой от участников рынка требуется проявление всё большей оперативности в принятии решений и способности к адаптации к изменяющимся условиям.

К сожалению, реальность такова, что современное государство, как правило, не поспевает за меняющимся рынком и экономическими запросами его участников, при этом являясь его крупным игроком не только как субъект товарно-денежных отношений, но и как их регулятор, устанавливающий множество обязательных норм, требований и правил. В следствие излишней зарегулированности, их соблюдение зачастую требует от предпринимателей прохождения различных разрешительных процедур, многие из которых носят явный бюрократический характер и требуют больших трудовых и временных затрат, которые в свою очередь могут обернуться не только ещё большими убытками для предприятий, но и риском потерь их позиций на рынке, столь драгоценных в современных условиях. Для того, чтобы избежать такого результата, для участников предпринимательской деятельности были созданы инструменты, позволяющие свести к минимуму их издержки, связанные со взаимодействием с государством, сохранить темпы производства и делового участия. Одним из них является покупка готового бизнеса, т.е. покупка организации с предприятиями, уже соответствующих всем необходимым требованиям, имеющих нужные разрешения, лицензии, и материально-техническое обеспечение. Давайте разберёмся подробнее, как работает этот механизм, на примере покупки готового общества с ограниченной ответственностью.

Когда вы принимаете решение о покупке готового бизнеса, вы должны чётко понимать, что именно вы приобретаете и какие нормы российского законодательства регулируют ваши действия. Поэтому для начала мы должны разобрать, как осуществляется покупка организации.

В Российской Федерации товарно-денежные отношения осуществляются в отношении объектов гражданских прав, к которым, согласно норме статьи 129 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ), относятся вещи, включая наличные деньги и документарные ценные бумаги, иное имущество, в том числе безналичные денежные средства, бездокументарные ценные бумаги, имущественные права; результаты работ и оказание услуг; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность), а также нематериальные блага. Объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте (статья 130 ГК РФ).

Теперь нужно разграничить понятия покупки организации и покупки предприятия. Согласно норме статьи 132 Гражданского кодекса РФ, предприятием признаётся имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности, и являющийся недвижимостью. В состав предприятия входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права. Таким образом, предприятие является объектом гражданских прав, и, покупая его, вы покупаете только имущество и связанные с ним права.

Когда речь идёт о покупке организации, нужно понимать, что сама по себе организация, или юридическое лицо, является не объектом, а субъектом гражданских прав, наравне с гражданами и индивидуальными предпринимателями. Юридическое лицо, как субъект права, имеет обособленное имущество (предприятие) и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (статья 48 ГК РФ). Субъект права нельзя приобрести, но можно приобрести долю участия в нём, вплоть до 100 % участия. Поэтому в российском законодательстве не существует понятия «собственник» юридического лица, вместо которого употребляется слово «участник». В свою очередь, участие в юридическом лице, как имущественное право, обладает всеми свойствами объекта права: его можно продать, обменять, оставить в наследство и пр. Покупая право участия в юридическом лице, вы становитесь его полноценным участником, не зависимо от того, являетесь вы его учредителем, или же нет. Именно так и происходит покупка готового бизнеса, вместе с существующими у него правами, разрешениями и имуществом.

Покупка готового бизнеса позволяет оперативно решить множество вопросов, связанных с потребностью предпринимателя в кратчайшие сроки приступить к осуществлению нового вида деятельности, производства новой продукции или оказания новых услуг, особенно тех, для которых требуется наличие специальной лицензии или иного разрешения. Большая часть юридических лиц на рынке готовых организаций представлена в виде обществ с ограниченной ответственностью (далее — ООО). Участие в ООО приобретается за счёт покупки доли в её уставном капитале, регулирование которой осуществляется нормами статьи 21 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». На сегодняшний день рынок готовых организаций позволяет подобрать бизнес, подходящий под самые разные потребности и различающийся:

  1. По действию: действующий и готовый к осуществлению деятельности;
  2. По составу учредителей;
  3. По дате регистрации;
  4. По кодам статистики;
  5. По названию;
  6. По региону и стране регистрации;
  7. По направлению деятельности;
  8. По наличию или отсутствию клиентской базы;
  9. По наличию лицензий;
  10. По наличию помещений и оборудования.

Подбор подходящей организации включает в себя не только определение вышеназванных критериев. Самой важной частью является проверка организации перед покупкой, особенно, когда речь идёт об организации с оборотом. Для этого следует проверить полноту документации, соблюдение налоговой отчётности, отсутствие скрытых долгов и наложенных взысканий, совершённые административные правонарушения, наличие признаков банкротства. Сделать это помогут изучение внутренней документации компании, бухгалтерских отчётов, договоров с персоналом и контрагентами, сведений из налоговой службы, выписки из ЕГРЮЛ. Также зачастую не лишним будет проведение независимой аудиторской проверки.

После этого можно оформлять покупку. Продажа доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью происходит путём заключения договора купли-продажи с собственником, который должен быть заверен нотариусом. Заверенный договор подаётся вместе с заявлением о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц в отделение Федеральной налоговой службы по месту регистрации юридического лица. После внесения изменений в реестр налоговая служба выдаёт новому собственнику пакет учредительных документов с указанием о смене состава участников, новое свидетельство ИНН и договор купли-продажи с отметкой о проведении государственной регистрации.  

Таким образом, покупка готового бизнеса – это процесс, требующий максимально ответственного подхода и умения предупредить все возможные риски. Прежде чем определиться с выбором, важно ясно понимать, что вы приобретаете не только организацию с нужными вам характеристиками, но и платите за неё справедливую цену, не получив при этом «неприятных сюрпризов» в виде, задолженностей, сопоставимых со стоимостью имущества организации, и прочих неприятных вещей.

Самым надёжным решением в этом случае будет обратиться к специализированной организации, которая не только поможет подобрать нужное именно вам юридическое лицо по адекватной цене, но и связать вас с продавцом, организовать его всестороннюю проверку и провести полное юридическое сопровождение вашей сделки. Такая работа под силу только опытным юристам, и наша компания уже много лет с готовностью берёт её на себя. Поручите ваше дело профессионалам!

https://www.ulc.ru/gotovye-firmy/
 

 

Урусов Сергей,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы

Опубликовано

Мини детский сад «по присмотру и уходу», нужна ли лицензия и заключение Роспотребнадзора?

В нашу компанию обратился клиент. Ситуация была следующая. Имея в аренде помещение, необходимых специалистов и оснащение, клиент организовал бизнес из раздела «частного детского сада». Помещение подобрано согласно целям деятельности, предусмотрены также удобная транспортная доступность, наличие зеленого парка в непосредственной близости, современная детская площадка, красивый ухоженный фасад здания. По возникли вопросы: деятельность организации подпадает под понятие «образовательной»? Нужна ли лицензия? Нужно ли заключение территориального органа Роспотребнадзара о санитарном состоянии помещения? Одним словом, какой пакет документов необходимо иметь, чтобы законно вести бизнес?

Для полноты оценки сложившейся ситуации, мы запросили дополнительную информацию: какой возраст детей, какие услуги непосредственно оказываются в детском центре, какого плана и объема, на какое время родители оставляют детей, как организовано питание, какова величина групп и их количество.

И получили следующие данные: детский сад принимает детей дошкольного возраста на продолжительность пребывания до шести часов, всего в детском саду две группы по десять человек, заключен договор на привозное питание, для детей организованы уличные прогулки, проведение тематических праздников, игровые программы для поддержания и развития физической активности.

Специалисты нашей компании подробно изучили предоставленную информацию и сделали соответствующие выводы.

Сначала давайте разберемся с заключением территориального органа Роспотребнадзора, нужно или нет?

С точки зрения санитарно-эпидемиологических требований основным документом, регулирующим порядок функционирования и организации детских садов, является Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. В нем содержится полный перечень требований к организациям дошкольного образования:

— требования к размещению ДОУ;

— условия содержания и оборудования территории;

— содержание и оборудование внутренних помещений;

— освещение помещений (естественное и искусственное);

— правила предоставления, оборудования и ремонта вентиляции, отопления, водоснабжения и канализации;

— условия приготовления и подачи питания; прием несовершеннолетних в группу;

— режим сна и бодрствования;

— физическое воспитание;

— правила гигиены сотрудников.

Большинство правил обязательны к выполнению и соблюдению. Но на некоторые здания и помещения, которые были построены ранее даты публикации действующего СанПиН, согласно п.1.5 разрешена эксплуатация в соответствии с проектом, по которому они были построены.

Для дошкольных организаций, оказывающих услуги только по присмотру и уходу за детьми, допускаются некоторые менее жесткие требования, чем для организаций, реализующих образовательные программы. Например, использование оборудованных мест для прогулок детей и занятий физкультурой, расположенных на территории скверов, парков и других территориях, которые приспособлены для прогулок детей и занятий физкультурой, в то время как для образовательных дошкольных учреждений необходимо наличие собственной оборудованной территории.

Пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации № 966 «О лицензировании образовательной деятельности гласит, что в случае осуществления образовательных дошкольных программ организация обязана получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности (п. 2 ст. 40 Федерального закона Российской Федерацииот 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В случае с нашим клиентом получение заключения территориального органа Роспотребнадзора о санитарно-эпидемиологическом соответствии помещения не требуется, так как отсутствует в деятельности реализация дошкольных образовательных программ.

Обратимся к следующему вопросу: нужна ли лицензия на осуществление образовательной деятельности в отношении заявленного формата организации?

При реализации образовательных программ при дошкольном обучении услуга «по присмотру и уходу» является сопутствующей. Пункт 34 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании) определяет присмотр и уход за детьми как комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

В нашем случае у клиента услуга «по присмотру и уходу» является основной и единственной. Никакие виды образовательных программ в детском саду не осуществляются, занятия профильного назначения не проводятся. В течение всего времени нахождения детей в детском центре воспитатели заботятся о детях, соблюдают правила безопасности и санитарно-гигиенические нормы, сопровождают во время прогулок, соблюдают режим дня и питания.

Поскольку и Закон об образовании, и Конституция Российской Федерации гарантируют бесплатность только образования, но не сопутствующих услуг, то при реализации образовательной программы по дошкольному обучению по общему правилу услуга присмотра и ухода является для родителей платной.

Оказание услуги по присмотру и уходу может включать в себя следующие виды расходов: на обеспечение соблюдения детьми режима дня и личной гигиены, на организацию бытового и хозяйственного обслуживания, на организацию питания.

Перечень расходов, которые относятся к прямому запрету на включение в стоимость услуги по присмотру и уходу, содержится в п.4 ст.65 и ч.9 ст. 66 Закона. Это расходы на содержание недвижимого имущества и расходов на реализацию программ дошкольного образования. Но в нашей ситуации, так как образовательные программы не осуществляются, услуга по присмотру и уходу является самостоятельной и, соответственно, платной.

Также следует обратить внимание на то, что законодательство не связывает возможность оказания услуги по присмотру и уходу с обязательной сопутствующей реализацией какой-либо образовательной программы. А это значит, что совершенно на законных основаниях организация может оказывать услугу только по присмотру и уходу, не осуществляя при этом образовательной деятельности и не являясь образовательным учреждением.

Таким образом, учитывая все вышеизложенные данные нормативно-правовых актов, формируется вывод, что получать лицензию по осуществление образовательной деятельности нет необходимости. Лицензия получается лицензиатом лишь в том случае, если дошкольные образовательные программы реализуются. Аналогично обстоит ситуация и с получением заключения территориального органа Роспотребнадзора.

В заключение хотим отметить, что при возникновении спорных ситуаций, мы рекомендуем обратиться за разъяснением к специалистам в области лицензирования. Вы получите компетентный ответ, основанный на положениях законодательных нормативно-правовых документов.

https://www.ulc.ru/licenzija-dlja-detskogo-sada-v-moskve/

 

Филатова Людмила,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Лицензия на дополнительное обучение взрослых: перспективы, доступные ее обладателю.

Учение – свет, а неучение – тьма. Эта истина известна испокон веков и прочно укоренилась в умах народа. Закончив школу, затем получив высшее образование в институте, мы не останавливаемся и будучи уже взрослыми продолжаем обучаться в течение всей жизни. Кто-то продолжает самостоятельное обучение, используя книги, вебинары, онлайн-курсы и т.д., но есть и те, кому необходимо участие в процессе другой стороны и прямое взаимодействие с педагогом. В таких случаях мы идем на специальные курсы к мастеру своего дела, готовому нас обучить определенным навыкам, или обращаемся в образовательные центры, имеющие штат высококвалифицированных педагогов.

 

Имеется ли необходимость получения лицензии для дополнительного обучения взрослых? Конечно же!

Обучение по своей сути является процессом приобретения знаний, навыков, компетенций и умений, развития определённых способностей и применения знаний на практике.

 

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Образованием называют совокупность знаний, навыков, умений и опыта, а вот его главной целью можно назвать удовлетворение интересов и потребностей человека, направленных на его развитие в интеллектуальной, творческой, физической, духовно-нравственной и профессиональной сферах.

Любые образовательные курсы, направленные на развитие у человека каких-то навыков, а также имеющие образовательную программу являются образовательной деятельностью, которая в свою очередь лицензируется.

 

Наличие образовательной лицензии открывает своему правообладателю широкие перспективы в сфере предоставления образовательных услуг:

— оказание услуг по обучению в качестве юридического лица, поскольку без лицензии деятельность может осуществлять только индивидуальный предприниматель;

— наём высококвалифицированных сотрудников и педагогов различных направлений, что позволяет тем самым расширять список преподаваемых направлений своего образовательного центра;

— обучение любых лиц без предъявления требований по уровню их образования, что дает возможность оказывать услуги большему количеству населения и увеличивает число потенциальных клиентов;

— проведение итоговой аттестации среди учеников с целью проверки усвоения материала по дополнительному образования и выдачи документа об образовании по окончанию прохождения обучения.

Данные возможности позволяют оказывать по-настоящему качественные услуги в образовательной деятельности и выпускать учеников, обладающих высоким уровнем навыков и компетенций, успешно прошедших итоговую аттестацию и получивших по окончанию документ о прохождении обучения. 

Чтобы начать обучение взрослых по программам дополнительного образования необходимым минимумом является наличие образовательной программы, согласно которой будет проходить обучение, оборудованного учебного места в зависимости от специфики предмета обучения и учебные материалы.

А вот для получения лицензии на дополнительное образование законодательством установлены определенные требования, несоблюдение которых приведет к отказу в ее выдаче.

Итак, вкратце разберем что же необходимо для получения лицензии на дополнительное образование взрослых?

Прежде всего это наличие помещения, которое соответствует установленным требованиям, что будет отражено в санитарно-эпидемиологическом заключении, материально-техническое оснащение, то есть полностью оборудованное для учебного процесса место, образовательная программа, которая будет отражать тематику и направление обучения.

Не лицензируется образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими непосредственно (ч. 2 ст. 91 Закона об образовании).

То есть, без лицензии индивидуальный предприниматель имеет право осуществлять обучение взрослых только сам, без привлечения других специалистов, что не позволит ему обучать навыкам, которые находятся вне его компетенции, и соответственно расширять перечень предметов обучения.

Теперь, когда вы знаете какие перспективы открывает наличие лицензии для своего правообладателя, у Вас не должно быть сомнений, что для полноценного и качественного осуществления образовательной деятельности в сфере дополнительного обучения взрослых, она Вам необходима.

Для того, чтобы избавить себя от лишних хлопот, лучше всего доверить получение лицензии на образовательную деятельность профессиональным юристам, которые пройдут эту процедуру за Вас.

Мы готовы предоставить ответы на любые вопросы, касающиеся получения лицензии на образовательную деятельность, а также корректно заполнить и сдать за Вас заявление и прочие документы.

https://www.ulc.ru/licenzirovanie-dopolnitelnogo-obrazovanie-detej-vzroslyh-Moskva-Moskovskaja-oblast-licenzija-na-dopolnitelnoe-obrazovanie-licenzija-na-DO/
 

 

Титова Александра,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Передвижной медицинский комплекс: услуги возможны во всех регионах или помещение должно быть обязательно?

Месяц назад к нам обратился клиент с таким вопросом: организация имеет действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности. Услуги по данной лицензии оказываются посредством ПМК (передвижного медицинского комплекса). Данная организация оказывает услуги по всему региону. Маршрут передвижения медицинского комплекса четко спланирован и обозначен во внутренних документах компании. Данный маршрут является довольно значимым, так как он составлен в соответствии с федеральной программой оказания медицинской помощи населению в удаленных районах.

По информации, содержащейся в маршрутном плане, несколько точек остановки выходят за пределы территории региона, в котором была выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности, при этом расстояние до них менее пятидесяти километров, в то время как самая удаленная точка по региону получается в отметке пятисот километров.

Таким образом, прибыв на место для оказания медицинской помощи населению в один из таких пунктов, при проверке клиент получил следующую информацию: Вы не имеете права оказывать услуги в данном регионе, у Вас нет законных для этого оснований. И настоятельно рекомендовали привести действующую лицензию в соответствие лицензионным правилам и нормам.

Клиент обратился к нам за консультацией, так как недоумевал: у него есть лицензия, по законодательству она действительна на всей территории Российской Федерации. Так почему у него нет законных оснований осуществлять медицинскую деятельность в другом регионе??? Получается, что мы можем оказывать услуги на дальности пятисот километров, а в пределах каких-то там пятидесяти километров нам это запрещено?

Мы изучили внимательно предоставленную информацию и объяснили клиенту, что в сложившейся ситуации ему совершенно правомерно сделали такое замечание.

В соответствии с ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, но осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Далее переходим к положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». Согласно п. 3 данного Постановления деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территории других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов субъектов Российской Федерации, на территории которых лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности, о таком намерении.

Таким образом получается, что для оказания медицинских услуг во всех заявленных клиентом точках маршрута, необходимо переоформить лицензию. Новую лицензию на осуществление медицинской деятельности получать нет необходимости, но внести корректирующие данные нужно обязательно.

В связи с этим, мы напомнили клиенту, что в соответствии с ч. 2 ст.14.1 КОАП осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, а для юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В итоге мы рекомендовали клиенту подобрать в аренду или приобрести в собственность на территории нового региона подходящее по всем санитарным требованиям помещение, закупить оборудование в соответствии со стандартами оснащения и добавить новый адрес в действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности. И также обозначили, что это единственный законный способ урегулировать сложившуюся ситуацию.

Но тут у клиента возник еще один вопрос: зачем ему новое помещение, если все необходимое оборудование есть в передвижном медицинском комплексе? С его слов: он приезжает на место и не выходя из передвижного кабинета оказывается медицинскую помощь пациентам.

Этот вопрос вводит в заблуждение многих желающих приобрести передвижной медицинский комплекс. Они полагают, что в случае приобретения автомобиля специальной комплектации и спецификации, а также полностью оснащенного необходимым медицинским оборудованием, то потребность в наличии кабинета приема врача-специалиста отпадает. Но это не так.За точным обозначением спорной позиции обратимся к Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 № 4н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий». Внимательно изучив данный документ, мы пришли к выводу, что передвижные медицинские комплексы относятся к категории «медицинские изделия» и, как следствие, не могут быть самостоятельно указаны в лицензии в качестве адреса места осуществления медицинской деятельности.

Из всего вышеизложенного следует, что клиент имеет полное право оказывать услуги с помощью передвижного медицинского комплекса, но его наличие на балансе организации не отменяет обязательного условия – наличия помещения.

В итоге наши рекомендации были следующие: переоформить лицензию путем добавления нового адреса. Для этого необходимо оформить уведомление, в котором указываются следующие сведения:

  1. В случае подачи уведомления юридическим лицом: полное, сокращенное и фирменное наименование (если имеется) организации и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, адрес места осуществления медицинских услуг, контактные данные представителя юридического лица (номер телефона, электронная почта).
  2. В случае подачи уведомления индивидуальным предпринимателем: фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации, адрес места осуществления медицинских услуг, а также данные документа, подтверждающего его личность и контактные данные: телефон, адрес электронной почты.
  3. Лицензируемый вид деятельности, который намерен осуществлять лицензиат, с обязательным указанием выполняемых работ и услуг.
  4. Сведения, которые подтверждают соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ или оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

К уведомлению прилагаются также оригинал действующей лицензии, заявление о переоформлении лицензии и документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за переоформление. Далее уведомление и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется осуществлять лицензируемый вид деятельности, принимаются по описи, а копия с отметкой о сдаче их приема передается лицензиату. И в установленный срок лицензирующий орган переоформляет лицензию и вносит изменения в реестр лицензий.

Если Вы попали в похожую ситуацию или возникли какие-либо иные спорные моменты по другим аспектам работы при осуществлении медицинской деятельности, мы настоятельно рекомендуем обратиться за получением информации к специалистам в области лицензирования. Они подробно изучат Вашу ситуацию, предоставят сведения по Вашему вопросу и рекомендации для успешного его разрешения.

https://www.ulc.ru/medicinskaja-licenzija-v-Moskve-i-Moskovskoj-oblasti

 

Филатова Людмила,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Лицензия на успех: как мы открывали наш детский сад.

Открыть частный детский сад – мечта, к которой я шла несколько лет. У меня многолетний опыт, и я очень хорошо знаю, как нужно работать с детьми, но опыта ведения своего бизнеса никогда не было. И вот в определенный день я решила, что если не сделаю это сейчас, не решусь никогда.

Нужна ли нам образовательная лицензия?

Я начала собирать информацию по форумам и в качестве клиента обошла несколько десятков садов, консультировалась с юристами. И первый вопрос, который меня интересовал — нужна ли лицензия для детского сада или нет?

Конечно, с самого начала работа с лицензией меня привлекала гораздо больше. Но здесь я увидела два значимых минуса.

Во-первых, открыть сад с лицензией стоит дороже. И дело здесь не только в получение санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии, а в расходах на ремонт помещения и закупку оборудования, соответствующего требованиям СЭС.

Во-вторых, лицензированные детские сады гораздо чаще проверяют. Роспотребнадзор и пожарная инспекция просто не дадут нормально работать.

По крайней мере, в этом меня убеждали, многие коллеги и некоторые юристы, с которыми я разговаривала. Я подумала, что начну работать как детский центр, а потом, когда заработаю немного денег, подумаю о лицензии.

Однако разобравшись в проблеме глубже, я поняла, что вышеперечисленные недостатки таковыми не являются, и в итоге кроме плюсов в лицензирование я ничего не нашла.

Почему нужно получить лицензию на дошкольное образование?

Затраты на создание детского сада по требованиям СЭС не столь высоки.

Мебель игрушки, оборудование для детских садов изначально выпускаются с учетом требований Роспотребнадзора, при выборе отделочных материалов, необходимо убедиться в наличие соответствующих сертификатов. Но на стоимость стройматериалов это практически не влияет.

На стоимость может повлиять необходимость оборудования трех санузлов. Но в конечном итоге все затраты окупаются. Вы даже не представляете с каким уважением на вас смотрят родители ваших детей, когда вы горите что в нашем детском саду раздельные туалеты!

Проверки — это благо.

Если на этапе подготовки соблюдены все пожарные и санитарные нормы вам бояться нечего. Но представьте ситуацию, ребенок с родителями идет из вашего детского садика домой, просит у родителей мороженное или еще что-то, съедает его и дома у него начинается проблемы с желудком. Утром родители идут в Роспотребнадзор и пишут на вас заявление. А теперь представьте, что в вашем детском центре нет лицензии.

СЭС всё равно вас проверит по тем же параметрам, что и лицензированный детский сад и если найдет несоответствия вы получите такую головную боль, что проще будет сразу закрыться. И это несмотря на то, что вы не виноваты. Совсем другое дело, если у вас есть лицензия, плановая проверка была всего несколько недель назад, и придраться у вас не к чему.

Есть и другие неоспоримые преимущества от получения лицензии на образовательную деятельность:

Придел роста у детского сада без лицензии ограничен размерами одной квартиры. Лицензированный сад может предоставлять неограниченный спектр образовательных услуг, заключать договора с другими образовательными организациями, получать государственные субсидии и т. д.
Уровень доверия у клиентов с высоким достатком к лицензированному детскому саду несоизмеримо выше. Вы можете устанавливать цены на услуги выше средних по району. Создавать большой перечень дополнительных услуг.
Вы можете активно позиционировать себя в СМИ и рекламе, участвовать в общественной жизни, детских праздниках, официальных мероприятиях, выступать в качестве эксперта, увеличивая узнаваемость вашего учебного заведения. Это в отличии от полуподпольного существования без лицензии.
Наработав опыт и постоянную лояльную клиентуру, проще перейти к следующему этапу развития. Отрыть центр дополнительного образования, начальную школу или филиал где-то в соседнем районе.

Получение лицензии.

И так, я твердо решила начать работу с получения лицензии на образовательную деятельность. Также я отчетливо поняла, что для решения этой задачи необходимо обратиться к профессионалам по лицензированию образовательной деятельности детских садов.

Я выбрала юридическую компанию, опираясь на отзывы профессионалов и полноту информации, которую они предоставили. Кроме того, для меня было важно, чтобы лицензированием занимались узкоспециализированные юристы, имеющие большой опыт в лицензировании образовательной деятельности.

В итоге следуя рекомендациям юриста, мы получили санитарно-эпидемиологическое заключение с первого раза, и еще через полтора месяца открыли двери нашего детского сада с лицензией на образовательную деятельность. Наш затраты окупились практически сразу, так как в течение месяца мы смогли укомплектовать группы и начали получать прибыль.

https://www.ulc.ru/licenzija-dlja-detskogo-sada-v-moskve/

 

Ирина, наш клиент, предприниматель.

 

Текст на отсутствие конфликта с нормами права проверила

Асафьева Полина,

юрист 5 категории, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Получение лицензии на медицинскую деятельность.

Давайте рассмотрим лицензирование медицинской деятельности, но для начала затронем историю лицензирования. С чего все начиналось?

А началось все, с распада Советского Союза. Многие хозяйственные и экономические сферы становились неконтролируемые. В связи с этим дальнейшее развитие очень сильно затрудняло регулирование отдельных видов деятельности, к которым относилась и медицинская деятельность. Одним из главных институтов регулирования экономической деятельности является лицензирование.

После распада появляется первый нормативно-правовой акт, который начинает регулирования в сфере лицензионного права, это Постановление Правительства 1994 года №1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности», после чего в 98 году выходит Федеральный закон № 158 «О лицензировании отдельных видов…», после в 2001 году выходит новый ФЗ №128 «О лицензировании отдельных видов…» и спустя ровно 10 лет появляется Федеральный закон от 2011 года №99, который действует посей день. В нем количество видов деятельности снизилось с 81 до 49, это существенное снижение можно объяснить не ликвидацией, а объединением лицензируемых видов в более крупные сферы экономической деятельности.

В течение всего этого периода времени оптимизирование лицензирования заключалось в следующих этапах:

— регламентация порядка по выдаче лицензий;

— перевод услуг в электронную систему по представлению лицензий;

— упрощение режима лицензирования.

Но отойдя от истории, теперь посмотрим сам порядок получения лицензии на медицинскую деятельность, в соответствии с Постановлением Правительства от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности». При получении лицензии соискатель направляет в орган лицензирования следующие документы:

— заявление о предоставлении лицензии;

—  учредительные документы юридического лица;

— документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии прав на здания, строения, сооружения и (или) помещения, необходимых для выполнения заявленных работ;

— документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии прав медицинских изделий, необходимых для выполнения заявленных работ;

— санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ;

— сведения о государственной регистрации медицинских изделий (аппараты, приборы и другое оборудование), необходимое для выполнения заявленных работ соискателем лицензии;

— у руководителя медицинской организации, а также заместителей руководителя медицинской организации и ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения или иной другой организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности. Требуется наличие высшего образования, послевузовского, либо дополнительного профессионального медицинского образования, в соответствии с квалификационными требованиями к специалистам в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по профилю «Организация здравоохранения и общественное здоровье».

А у индивидуального предпринимателя все аналогично, но кроме осуществления доврачебной помощи, тут уже возможно наличие среднего медицинского образования и сертификата специалиста в соответствии со специальностью. И при наличии стажа работ для высшего образования требуются 5 лет, а для средне специального 3 года;

— наличие трудовых договоров у работников, заключивших с соискателем лицензии, имеющих среднее, высшее, послевузовское или дополнительное медицинское образование, либо сертификат специалиста и профессиональное образование для выполнения заявленных работ;

— также требуется наличие трудового договора с работником или работниками, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования (либо аппаратов, инструментов, изделий) и при этом имеющих профессиональное образование или квалификацию, но возможен договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;

— документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;

— опись документов.

После предоставления документов, срок оказания услуги 45 рабочих со дня подачи заявления, говорит нам в Федеральный закон № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В течение всего этого времени регистрирующий орган должен подтвердить указанные заявителем сведения и сделать запросы в межведомственные органы. На их основаниях орган проводит проверку соискателя на соответствие лицензионным требованиям.

Но в случае если, заявитель подал не полный комплект документов, который указан выше, ему дается 30 дней, в течение этого времени соискатель лицензии должен, донести документы. Если соискатель лицензии не уложится в данный срок, орган лицензирования возвращает документы соискателю, и срок оказания услуги начинает течь с даты предоставления полного комплекта документов.

https://www.ulc.ru/medicinskaja-licenzija
 

 

Головин Роман,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Тонкости медицинского туризма.

Медицинский туризм – это медицинская или туроператорская деятельность? Вопрос сложный. Давайте разбираться вместе.

Одним из быстрорастущих и перспективных секторов туристического бизнеса в настоящее время является медицинский туризм – это путешествия за пределы региона постоянного проживания с целью получения медицинских услуг и общего оздоровления организма. В мире во всех ведущих странах это направление развивается довольно успешно и уже длительное время. К примеру, еще в XIX веке санатории и медицинские клиники Германии, Италии и Швейцарии принимали состоятельных пациентов со всей Европы. Нужно понимать, что большинство клиентов, желающих приобрести тур на лечение за рубежом, делают это не потому что в России все «плохо», а там «хорошо». Главная цель – получить результат. И если на родине врачи не оставляют альтернатив, то начинается поиск за ее пределами. Все это происходит из-за того, что за пределами России используется большое количество новейших технологий, проводятся роботизированные операции, оперативные вмешательства без разрезов (используются так называемые волновые технологии).

Медицинский туризм – очень ответственный и сложный процесс, ведь работать приходится со здоровьем человека. И ошибок тут быть не должно.

В целом можно условно разделить медицинский туризм на две формы: легкая и сложная. К легкой форме обычно принято относить обследования организма во время отдыха и проведение определенного набора процедур лечения. Проживать при этом пациент может и в отеле, а на время процедур посещать лечебные учреждения, и на территории самой клиники.

При сложной форме медицинского туризма речь идет об операциях различного профиля и сложных реабилитационных программах. В случае, если Вы претендуете на оказание подобного уровня услуг, то рекомендуем Вам взять в штат квалифицированного медицинского работника, что существенно повысит уровень доверия Вашей компании в глазах пациентов.

Подбор медицинской путевки – ответственный процесс. Прежде всего нужно выяснить у клиента, к какому виду медицинского туризма относятся его пожелания: будет ли это просто СПА-процедуры, либо диагностическое обследование или сложные хирургические вмешательства. При этом не нужно забывать про состояние здоровья пациента, уже имеющиеся заболевания, чтобы оценить возможный риск и противопоказания для проведения лечения. В этом вопросе основываться только на одном желании клиента не имеет смысла, лучше исходить из реальной ситуации и в обязательном порядке проконсультироваться с лечащим врачом.

Каждый туроператор, который претендует на предоставление услуг по медицинскому туризму, должен иметь в своем арсенале набор клиник, оказывающих высококачественные медицинские услуги и в разных ценовых категориях. Во многих странах существуют специальные профильные ассоциации, которые могут дать самую подробную информацию о клиниках, их профильных направлениях и помочь с выбором.

Если говорить о медицинских турах, то нужно отметить, что никакого дополнительного страхования для туристов, приобретающих путевку на лечение за границу, нет. Но есть особенности сотрудничества со страховыми компаниями в каждой отдельно взятой стране. Но все эти правила чаще распространяются на внутренние программы страхования, предназначенные для граждан, но не для туристов.

В настоящее времени для реализации туристических путевок с ориентацией на предоставление медицинских услуг и лечение не требуется каких-либо дополнительных лицензий или документов помимо внесения организации в реестр туроператоров. Но в последние годы все чаще встает вопрос о необходимости введения лицензии на осуществление медицинской деятельности, как дополнительного разрешения для туристических компаний, предоставляющих услуги медицинского туризма. Причиной таких намерений стало большое количество жалоб на качество оказываемых услуг и отсутствие какой-либо ответственности туроператоров. И это действительно так. Туроператор, несомненно, владеет информационными данными по стране, отелям, здравницам, но все, что он может посоветовать, это уровень комфорта и удобства. Для того, чтобы рекомендовать путешественникам проведение каких-либо процедур, понимать уровень оказываемых услуг и разбираться в тонкостях профильной направленности санатория или медицинского центра, то, как минимум, он должен владеть еще и медицинской информацией в довольно полном объеме или, как максимум, иметь медицинское образование.

Но вернемся к вопросу возможного введения дополнительных разрешений для туроператоров. В случае, если законодательные органы внесут изменения в порядок осуществления туристической деятельности, то возможны для вида реакции со стороны туроператоров.  С одной стороны, это будет воспринято как долгожданный шаг, который, без сомнения, «очистит» рынок туризма от некачественных услуг и непрофессионалов, а с другой стороны – как попытку монополизации рынка заинтересованными сторонами. Многие полагают, что получение лицензии на предоставление услуг медицинского туризма – это необходимая и обоснованная мера. Благодаря ей исчезнет множество мелких фирм, для которых медицинский туризм является дополнительным видом деятельности. И им таким образом будет нерентабельно прилагать усилия для получения лицензии на осуществление медицинского туризма.

Медицинский туризм – это новое направление туристической деятельности, которое отличается высокой динамикой развития. Как показывает практика, большинство туристических агентств просто перепродают пакет туристических услуг (виза, трансфер, размещение) и, как следствие, не дают никаких гарантий и не несут никакой ответственности за проведение лечения по проданному туристическому продукту, так как отсутствует непосредственная связь с санаторием или клиникой. Все общение происходит через другого туроператора.  И здесь речь идет даже не о гарантиях или ответственности за здоровье пациентов или само лечение, так как организм человека может по-разному отреагировать на лечение и уровень полученного результата зависит от многих факторов. Гарантия состоит в том, что при осуществлении медицинского туризма, в офисе работают медицинские работники, которые прошли стажировку за рубежом, а это значит, они знают инфраструктуру обслуживания и тонкости организации подобного вида туристического продукта, а также владеют информацией о ведущих специалистах, их опыте и уровне, к которым направляют клиентов для проведения лечебного курса. Таким образом можно сказать, что представитель туристического агентства по медицинскому туризму одновременно является представителем самой клиники. В то время как, будучи лишь посредником между клиникой и клиентом, медицинский туроператор может дать лишь рекомендации, основываясь в основном на рекламной информации самих санаториев и медицинских клиник.

Но и введение лицензии на медицинский туризм вряд внесет ясность в сложившуюся ситуацию, так как обязательно возникнет вопрос: а какие виды деятельности будут в него входить? Помимо самого курса диагностики и лечения, согласно которым непосредственное пребывание в клинике однозначно необходимо, толкование понятия «медицинский туризм» может быть значительно расширено. Под его толкование могут попасть и направления велнес-туризма. Он отличается от «чистого» медицинского туризма тем, что велнес –туристы посещают курорты с целью оздоровления в сочетании с отдыхом, что способствует укреплению физических сил и психоэмоционального состояния. В то время как при осуществлении медицинского туризма, целью клиента является, в первую очередь, правильное диагностирование заболевания и эффективное лечение. Таким образом, под действие лицензии могут попасть и курорты с термальными водами, грязевыми ваннами, спа-процедурами, программами акупунктуры, комплексом занятий йогой, а также обычные морские или горнолыжные курорты. Ведь по описанию они также оказывают оздоравливающее и общеукрепляющее воздействие на организм, способствуют увеличению мышечных сил и улучшению психического состояния.  Таким образом, грань между тем, что может войти в понятие «медицинского туризма» и тем, что останется за пределами его компетенции, достаточно тонкая и не до конца четко ограниченная.

И все же… Нужно ли разрешение или допуск на продажу туристского продукта с медицинским назначением? С точки зрения удобства для туристического оператора – ответ однозначный «нет». А вот с точки зрения клиента, ответ однозначный «да». Это как один из способов гарантировать приобретение более качественного продукта, согласно поставленному диагнозу, профилю здравницу или лечебного учреждения. Решение о приобретении тура принимается намного быстрее, когда клиент уверен в продукте, предлагаемом туроператором и когда он видит уровень компетенции специалиста.

На наш взгляд в настоящее время, чтобы обезопасить свой бизнес и привлечь большее количество клиентов, есть два выхода:

Взять на работу специалиста с медицинским образованием. Предоставить информацию к подробному изучению по лечебным курортам. И таким образом, он не только будет хорошо разбираться в диагнозах и курортных предложениях здравниц, но и квалифицированно предлагать медицинские учреждения согласно поставленному диагнозу. Что не может не понравиться клиентам.
В случае, если диагноз клиенту еще не был поставлен, то имеет смысл предложить ему пройти медицинскую диагностику, где специалист точно определит приоритетные направления для лечения заболеваний, и уже на основании официального диагноза туроператор подберет необходимый пакет услуг. Для этого, например, можно заключить договор о сотрудничестве с близлежащим медицинским центром, по которому туроператор направляет клиентов на медицинское обследование, а медицинский центр, в свою очередь, может предоставить специальную скидку по направлению из турагентства.

Подводя итог, можно заключить, что при реализации продукта по медицинскому туризму, желательно, чтобы услугу предоставлял специалист соответствующего профессионального уровня. Это будет очевидным плюсом и для туроператора, и для клиента. Клиент получит высоко квалифицированное обслуживание и, скорее всего, останется доволен приобретенным туром. А турагентство, в свою очередь, будет уверено в предоставляемой услуге и, что более важно, наличие в штате специалиста медицинского профиля поможет снять ответственность в суде, если претензия о некачественно оказанной услуге будет передана в суд. И не забывайте, если лицензия на медицинский туризм пока не является обязательным условием осуществления данного вида деятельности, то внесение в реестр туристических операторов – неотъемлемая и главная составляющая законности оказания туристических услуг. Для прохождения процедуры регистрации мы настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам, которые помогут Вам сэкономить время и получить качественно оказанную услугу.

https://www.ulc.ru/litsenziya-na-meditsinskiy-turizm-vnesenie-v-reestr-turoperatorov-turisticheskaya-litsenziya-dlya-meditsinskikh-turov/

Филатова Людмила,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.