Опубликовано

Курсы маникюра и педикюра: лицензия на профессиональное обучение.

Сейчас очень популярным направлением в обучении являются курсы маникюра и педикюра. Однако, многие обучают данным навыкам без лицензии на образовательную деятельность, что противоречит законодательству Российской Федерации. Согласно Федеральному закону ˮО лицензировании отдельных видов деятельностиˮ от 04.05.2011 № 99-ФЗ, чтобы осуществлять образовательную деятельность, необходима лицензия.

На первый взгляд может показаться, что курсы маникюра и педикюра – это несерьезно, и лицензия, в данном случае, не нужна, но это не так.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ ˮОб образовании в Российской Федерацииˮ под образованием, обучением и образовательной деятельностью понимается целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни. То есть данное определение не ставит никаких условий по поводу уровня образований или выдаваемых по окончании образовательной программы документов. Таким образом, любой процесс, направленный на приобретение человеком каких-либо навыков, умений, опыта, знаний уже сам по себе относится к образовательной деятельности, на которую в нашей стране необходимо иметь соответствующую лицензию.

На курсах маникюра и педикюра проводятся теоретические и практические уроки: изучаются все инструменты для выполнения маникюра и педикюра, а также для подготовки к данному процессу; рассматривается применение различной косметики и медикаментов, которые необходимы мастеру в процессе выполнения маникюра и педикюра; изучаются санитарные правила ведения деятельности, включая правильную освещенность и оснащенность помещения, правила проведения дезинфекционных работ; на собственном опыте приобретаются навыки подбора форм ногтей, ухода за ними и кожей, покрытия ногтей лаком, а также массажа стоп и кистей рук.

Таким образом, можно сделать вывод, что в процессе обучения маникюру и педикюру приобретаются знания, умения, навыки и опыт, необходимый мастеру для дальнейшей успешной работы, то есть осуществляется образовательная деятельность, а, следовательно, необходимо получить лицензию.

Виды образовательной деятельности закрепляются в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ ˮОб образовании в Российской Федерацииˮ. Если не брать в расчет дошкольное, общее и высшее образование, наиболее распространенными видами (подвидами) образования являются:

  1. Дополнительное образование детей и взрослых;
  2. Дополнительное профессиональное образование;
  3. Профессиональное обучение.

Чтобы понять, к какому виду образования относятся курсы маникюра и педикюра, необходимо разобраться с каждым из них.

Дополнительное образование детей и взрослых – это обучение любой категории людей любого возраста, по итогам данного обучения могут выдаваться любые документы, а могут и не выдаваться совсем.

Дополнительное профессиональное образование предполагает обучение людей, у которых уже есть высшее или среднее образование по определенной профессии. В рамках дополнительного профессионального образования выдаются два вида документов: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. Повышение квалификации чаще всего предполагается в рамках уже существующей профессии, в то время как профессиональная подготовка направлена на присвоение новой профессии.

Профессиональное обучение направлено на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций.

Таким образом, можно сделать вывод, что курсы маникюра и педикюра относятся к профессиональному обучению, следовательно, для законного осуществления образовательной деятельности в сфере обучения маникюру и педикюру, необходимо получить лицензию на профессиональное обучение.

Если Вам необходима помощь в получении лицензии на образовательную деятельность, опытные специалисты группы компаний Объединенные Юристы всегда готовы Вам в этом помочь и сэкономить Ваши временные и трудозатратные ресурсы.

https://www.ulc.ru/licenzija-professionalnoe-obuchenie-licenzirovanie-professionalnoe-obuchenie-Moskva-Moskovskaja-oblast/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Обязательное оформление лицензии на транспортировку опасных отходов.

Для законного осуществления транспортировки опасных отходов (I — IV классов опасности) на территории Российской Федерации, необходимо получить лицензию на транспортирование таких отходов от Росприроднадзора. Получение данной лицензии регулируется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, а также Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

В общем, отходы I – IV классов представляют собой отходы, которые содержат определенные вещества, способные причинить вред человеку при контакте с кожей или попаданием в желудок.

Чтобы получить лицензию на транспортирование отходов I — IV классов опасности, в первую очередь, необходимо определиться с видами отходов, планируемых к перевозке, в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов.

Далее, необходимо собрать следующие документы:

  1. Регистрационные документы юридического лица, в том числе устав и свидетельства ИНН и ОГРН или паспорт индивидуального предпринимателя;
  2. Документы на транспортное средство (как минимум одно), с помощью которого будут транспортироваться отходы. Для твёрдых отходов – это обычно мусоровоз, для жидких – цистерна. К необходимым документам относятся паспорта и свидетельства о регистрации транспортных средств, а также правоустанавливающие документы (например, договор аренды). Также необходимо подготовить транспортные средства к проверке, установив или проверив установку на них тахографов, которые необходимы для регистрации скорости, режима работы и отдыха водителей при осуществлении транспортирования отходов I — IV класса опасности;
  3. Документы специалиста, который будет осуществлять транспортирование опасных отходов (трудовой договор со специалистов, водительское удостоверение, копия паспорта, а также удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования: «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами (I — IV класса опасности)»;
  4. Подготовить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии (7 500 рублей).

При осуществлении транспортирования отходов I — IV класса опасности на территории одного субъекта Российской Федерации, документы на предоставление лицензии подаются в территориальный орган Росприроднадзора. Если же транспортирование отходов I — IV класса опасности планируется к осуществлению на территории двух и более субъектов Российской Федерации, то все документы на предоставление лицензии подаются в Федеральный Росприроднадзор, который находится в Москве.

Если у Вас остались вопросы по лицензированию транспортирования отходов I — IV класса или Вам нужна помощь в получении данной лицензии, группа компаний Объединенные Юристы всегда к Вашим услугам. Наши опытные юристы получат желаемый для Вас результат в минимальный, в рамках закона, срок.

https://www.ulc.ru/licenzija-na-transportirovanie-opasnyh-othodov/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Аттестация экскурсоводов, гидов, гидов-переводчиков и инструкторов- проводников в 2022 году.

В соответствии с Федеральным законом от 20 апреля 2021 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерацииˮ в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников» изменились требования к экскурсоводам, гидам, гидам-переводчикам и инструкторам-проводникам, которые являются незаменимыми помощниками компаний в качественной реализации туроператорской деятельности, туристского продукта, в том числе досуговых мероприятий для туристов по всему миру.

Согласно новой редакции Федерального закона № 93-ФЗ, которая вступит в силу 1 июля 2022 года, экскурсовод или гид представляет собой лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, прошедшее аттестацию и оказывающее услуги по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту. Гидом-переводчиком является лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, прошедшее аттестацию и свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для оказания туристам (экскурсантам) услуг гида-переводчика по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту. В свою очередь, инструктор-проводник – это лицо, прошедшее аттестацию, сопровождающее туристов (экскурсантов) и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов, требующих специального сопровождения.

Так, в соответствии с Федеральным законом № 93-ФЗ экскурсоводы, гиды и гиды-переводчики смогут оказывать свои услуги только при наличии специальной аттестации, которая будет проводиться аттестационной комиссией государственного органа субъекта Российской Федерации в сфере туризма.

Чтобы пройти аттестацию, гид, экскурсовод, гид-переводчик должен соответствовать следующим требованиям:

  1. иметь среднее профессиональное или высшее образование;
  2. иметь дополнительное профессиональное образование в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
  3. соответствовать специальным требованиям к экскурсоводам (гидам) и гидам-переводчикам, установленным Правительством Российской Федерации;
  4. свободно владеть иностранным языком, на котором предполагается оказывать услуги гида-переводчика.

По итогам успешного прохождения аттестации, гиду, экскурсоводу, гиду-переводчику выдается специальный аттестат и идентификационная карточка. Наличие аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика позволяет экскурсоводу (гиду) или гиду-переводчику оказывать услуги на туристских маршрутах, проходящих по территории (территориям) субъекта (субъектов) Российской Федерации, в отношении которых выдан аттестат.

Каждый гид, экскурсовод, гид-переводчик должен будет проходить такую аттестацию 1 раз в 5 лет.

Инструктор-проводник также должен будет проходить обязательную аттестацию, для этого он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. пройти профессиональное обучение для работы в качестве инструктора-проводника и иметь опыт работы в соответствии с характеристиками квалификации, которые содержатся в профессиональном стандарте;
  2. иметь документ, подтверждающий подготовку по оказанию первой помощи;
  3. иметь медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к работе в качестве инструктора-проводника.

При успешном прохождении аттестации инструктору-проводнику также выдается аттестат и идентификационная карточка, которые действуют 5 лет. Наличие аттестата инструктора-проводника позволяет инструктору-проводнику оказывать услуги на туристских маршрутах, проходящих по территории (территориям) субъекта (субъектов) Российской Федерации, в отношении которых выдан аттестат.

Данные изменения вступят в силу с 1 июля 2022 года, однако, экскурсоводы (гиды), гиды-переводчики и инструкторы-проводники смогут продолжать свою профессиональную деятельность без аттестации в течение 1 года со дня вступления в силу изменений. Таким образом, по истечении 1 года, осуществление деятельности гида, гида-переводчика, экскурсовода, инструктора-проводника без аттестации станет незаконным на территории Российской Федерации.

https://www.ulc.ru/licenzija-na-dopolnitelnoe-professionalnoe-obrazovanie/

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Обязательное переоформление лицензии на гидрометеорологию.

В соответствии с Федеральным законом ˮО лицензировании отдельных видов деятельностиˮ от 04.05.2011 № 99-ФЗ деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) подлежит обязательному лицензированию.

На данный момент у компаний, у которых уже есть лицензия на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), остро стоит необходимость переоформить данную лицензию.

1 января 2021 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1845, которым утверждено новое Положение о лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства).

Согласно пункту 23 Положения, предоставленные до 1 января 2021 г. лицензии подлежат переоформлению в порядке, предусмотренном статьей 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением, в течение 2 лет со дня вступления в силу Постановления.

Действие не переоформленных лицензий прекращается по истечении 2 лет со дня вступления в силу Постановления.

Стоит отметить, что изменился перечень видов работ и порядок оформления лицензии. Чтобы переоформить лицензию на гидрометеорологию и деятельность в смежных с ней областях, необходимо предоставить в лицензирующий орган следующие документы:

  1. Документы на помещение, соответствующее лицензионным требованиям;
  2. Документы на специалистов с профессиональным образованием и стажем работы в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях не менее 3 лет;
  3. Документы на имеющееся оборудования, приборов и документации, необходимых для осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
  4. Перечень имеющейся нормативной, методической, технологической и технической документации, используемой при осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
  5. Документ, подтверждающий оплату госпошлины.

Таким образом, осталось не так много времени, чтобы переоформить лицензию на гидрометеорологию и деятельность в смежных с ней областях. Совсем скоро все непереоформленные лицензии, полученные до 1 января 2021 года будут аннулированы. То есть многим компаниям, которые заранее не позаботились о переоформлении своей лицензии придется получать ее заново после аннулирования. Стоит принимать во внимание, что переоформление лицензии занимает 30 рабочих дней, то есть полтора месяца. Это не быстрый процесс, поэтому нужно начать переоформлять свою лицензию на гидрометеорологию и в смежных с ней областях деятельность заблаговременно, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Наши опытные юристы всегда готовы помочь Вам переоформить лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) в наименьшие, в рамках закона, сроки.

https://www.ulc.ru/licenzija-rosgidrometa/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Плюсы и минусы введения в управление компанией двух и более представителей единоличного исполнительного органа.

Несколько лет назад в Гражданском законодательстве были приняты изменения и теперь в компании могут работать два и даже больше представителя единоличного исполнительного органа (ЕИО). Мнения наших клиентов разделились: некоторые считают, что это очень удобно, а некоторые считают, что остальное законодательство не готово для нормального функционирования нескольких ЕИО и поэтому усложнять сейчас систему управления нет смысла.

Предлагаем рассмотреть этот вопрос глубже. Законодательство в настоящее время предусматривает возможность ввести в систему управления двух и более ЕИО. Это могут быть специализированные ЕИО, т.е. у них разные сферы полномочий. Это могут быть ЕИО, которые принимают коллегиальные решения и решение одного из них не будет правомочно. Называться эти должности могут одинаково, а могут – по-разному. Например, президент и директор или оба ЕИО – президенты.

Необходимость введения нескольких ЕИО диктуется разными соображениями, например, если компания небольшая и владельцы хотят сами участвовать в управлении, то сами владельцы и становятся ЕИО либо нанимают своих доверенных в качестве ЕИО.

Чаще всего встречается система управления, когда ЕИО обладают разным функционалом. Например, исполнительный директор и финансовый директор. Иногда, ЕИО обладают одинаковым функционалом, но их полномочия распространяются на разные регионы, закрепленные за каждым из них.

При этом, конечно же, система управления с несколькими членами ЕИО имеют свои плюсы и минусы. Давайте их рассмотрим.

Плюсы

Конечно, огромным плюсом является то, что нет необходимости назначать временного исполняющего обязанности пока ЕИО находится в командировке, болеет и т.д. Это очень упрощает документооборот. Если все ЕИО с одинаковыми полномочиями, то период временного отсутствия одного из них на работе никто и не заметит – все документы имеет право подписывать присутствующий ЕИО, не надо переоформлять банковскую карточку. Но надо отметить, что все-таки система управления, при которой есть несколько ЕИО с одинаковыми полномочиями выбирается очень редко. Это и понятно – высок риск принятия противоречащих друг другу решений, встает необходимость письменно фиксировать принятие и значительных, и незначительных решений, чтобы потом можно было найти ответственного. Если в соответствии с Уставом все решения ЕИО принимают коллегиально, т.е. совместно, то возникает трудность – решение на период отсутствия одного из них принять не получится. Также будет сложность в случае, если у ЕИО полномочия строго разграничены. Например, в Обществе есть генеральный директор и директор по продажам и оба они – ЕИО. Если Генеральный директор на больничном или по другой причине отсутствует, то ЭЦП на второго ЕИО (директор по продажам) с теми же полномочиями уже не получить. Такие же проблемы могут возникнуть и с банком.

Некоторым компаниям удается прописать систему управления, в которой ЕИО принимают регламентные решения каждый в своей компетенции, а важные вопросы – только с общего согласия путем подписания решения каждым из ЕИО. Этот способ управления представляется наиболее приемлемым. Но, конечно, придется потрудиться над тем, чтобы разграничить эти вопросы, чтобы не было противоречий, и чтобы самостоятельные и коллегиальные решения были легальны.

Минусы

Как было указано ранее, очень важно при введении в систему управления нескольких ЕИО прописать полномочия и разграничить их между собой. В обратном случае компетенции каждого ЕИО могут пересекаться, что будет порождать конфликты. Будет ли иметь юридическую силу для контрагента решение ЕИО, принятое с нарушением полномочий? Необходимо ли прикладывать выписку из устава с подтверждением полномочий ЕИО? Если полномочия ЕИО пересекаются между собой, то кому решать чье решение легальное в данном случае?   Если придется принимать решение, а оно не относится ни к одному из ЕИО, то что делать тогда? Если в этом случае ЕИО примет решение в нарушении предоставленных полномочий, то будет ли это считаться превышением полномочий и если было принято неудачное решение – можно ли взыскать ущерб? А если в данном случае ни один из ЕИО не принял решения, то это будет считаться невыполнением должностных обязанностей? Таким образом, мы видим, что перед тем как перейти на подобную систему необходимо очень хорошо подумать, так как возникает множество вопросов, в том числе вышеперечисленных, ответы на которые наше законодательство пока не дает.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, Вы всегда можете получить квалифицированную консультацию наших опытных юристов по любым вопросам, связанным с регистрацией юридического лица. Также мы можем предложить Вам услугу по регистрации коммерческой или некоммерческой организации с Вашими пожеланиями.

https://www.ulc.ru/juridicheskoe-soprovozhdenie-biznesa/

 

Коскова Елена,

юрист, специалист по гражданскому праву.

Опубликовано

Лицензия на дистанционное образование: кому подходит и как получить?

Образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.07.2021) ˮО лицензировании отдельных видов деятельностиˮ. Лицензия на исключительно дистанционное образование была введена только с 01.01.2021 г. Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1490 ˮО лицензировании образовательной деятельностиˮ. Данная лицензия подходит тем, кто планирует заниматься образовательной деятельностью только дистанционно (онлайн), и запрещает осуществлять образовательную деятельность очно, то есть собираться на семинары, классы и т.д.

Первое, что стоит иметь в виду, лицензию на образовательную деятельность может получить либо юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель.

Вторым важным моментом является то, что проверка будет проводиться по юридическому адресу (по месту регистрации индивидуального предпринимателя). То есть на юридическом адресе (по месту регистрации индивидуального предпринимателя) должен стоять компьютер и все необходимые технические средства.

Более того, нужно предоставить договор аренды на веб-платформу, если она не собственной разработки, а также правоустанавливающие документы на сервер, на котором обслуживается веб-платформа (например, собственность или аренда). Также необходимо заключить и предоставить договор на Интернет. Стоит обратить внимание, что все договоры должны быть заключены с конкретным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, претендующим на получение образовательной лицензии.

Далее, многие неправильно понимают суть дистанционного образования. Такая лицензия не подходит людям, которые просто собираются преподавать через такие платформы, как ZOOM или Skype по видео связи.

Дистанционное образование должно представлять собой полноценный сайт/ веб-платформу, которой, как указывалось выше, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны пользоваться на законном основании. На данном сайте должны быть размещены все уроки согласно разработанной образовательной программе, что вызывает дополнительную трудность – образовательная программа должна быть уже разработана, утверждена и подгружена на сайт по урокам. Кроме того, на сайте должна быть онлайн-библиотека с источниками литературы, на которые можно перейти и почитать.

На проверке нужно будет показать как внешние, так и внутренние свойства веб-платформы. К внешним относится демонстрация: как ученик заходит в свой личный кабинет, как он может открыть и посмотреть каждый урок, как он пользуется онлайн-библиотекой, как он проходит итоговую аттестацию. К внутренним компонентам можно отнести, например, демонстрацию всех зарегистрированных на сайте лиц, проходящих обучение (система контингента обучающихся), а также сторонние программы, использующиеся педагогами, и лицензионные документы на них.

Таким образом, лицензия на исключительно дистанционное образование подходит юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые готовы организовать образовательный процесс по вышеперечисленным требованиям по своему юридическому адресу (месту регистрации индивидуального предпринимателя).

Если данные требования кажутся невыполнимыми, можно получить обычную лицензию на образовательную деятельность, которая включает в себя как очное, так и дистанционное обучение. Для получения обычной лицензии не нужно демонстрировать технические средства, необходимо только подобрать помещение и получить на него санитарное заключение Роспотребнадзора.

В любом случае, если у Вас возникнут трудности с тем или иным способом получения образовательной лицензии, Вы всегда можете довериться нашим квалифицированным юристам, которые ответят на все Ваши вопросы и помогут в получении лицензии на образовательную деятельность.

https://www.ulc.ru/distancionnoe-obuchenie/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Оформление медицинской лицензии для салона красоты.

Осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации подлежит обязательному лицензированию в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

В медицинскую деятельность включается предоставление множества медицинских услуг. Полный перечень видов услуг, относящихся к медицинской деятельности закреплен в Приказе Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.08.2021 г. № 866н «Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность».

Конечно, салоны красоты в основном включают в себя косметические и парикмахерские услуги, которые не относятся к медицинской деятельности и соответственно не подлежат лицензированию по законодательству Российской Федерации.

Какие же виды медицинских работ обычно включает деятельность салона красоты или иными словами: на какие услуги нужно получать лицензию салону красоты?

Из лицензируемых видов медицинских услуг в салоне красоты обычно осуществляется деятельность по косметологии и медицинскому массажу, иногда физиотерапевтические услуги.

Чтобы получить лицензию на косметологию необходимо иметь в наличии по крайней мере 2, а лучше 3 кабинета, так как кабинет, приема, процедурная и манипуляционная для косметолога обязательно должны находиться в разных кабинетах. Минимальная площадь каждого кабинета должна составлять 12 м². Помимо медицинского ремонта в каждом кабинете обязательно должно быть окно. Для медицинского массажа, в свою очередь, достаточно иметь в наличии один кабинет площадью не менее 10 м², можно без окна. Для физиотерапевтической деятельности требования зависят от планируемых процедур, в среднем площадь помещений со специальным оборудованием должна быть не менее 18 м².

В соответствии с новыми лицензионными требованиями, установленными Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2021 г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра ˮСколковоˮ) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» теперь медицинская организация должна вносить сведения о себе и своих медицинских работниках в единую государственную информационную систему в сфере здравоохранения, которая состоит из федерального реестра медицинских организаций и федерального регистра медицинских работников.

Другими лицензионными требованиями является: наличие санитарного эпидемиологического заключения Роспотребнадзора о соответствии помещения санитарным требованиям для осуществления медицинской деятельности по каждому выбранному виду работ; наличие квалифицированных специалистов по выбранным видам деятельности с соответствующим образованием и повышением квалификации; наличие специализированного оборудования для осуществления выбранных видов деятельности в соответствии со стандартами оснащения медицинских кабинетов по косметологии, медицинскому массажу и (или) физиотерапии.

Получение медицинской лицензии самостоятельно может вызвать множество затруднений у обычного человека, поэтому, чтобы сократить временные, эмоциональные и иные затраты стоит обратиться за профессиональной помощью к опытным юристам, которые работают с медицинскими лицензиями ежедневно и точно знают, как привести любую организацию в соответствие лицензионным требованиям для получения медицинской лицензии для салона красоты.

https://www.ulc.ru/medicinskaja-licenzija-dlja-salona-krasoty/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Особенности получения лицензии на деятельность по карантинному фитосанитарному обеззараживанию в термокамерах.

Деятельность по карантинному фитосанитарному обеззараживанию подлежит обязательному лицензированию согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ ˮО лицензировании отдельных видов деятельностиˮ.

Деятельность по карантинному фитосанитарному обеззараживанию включает в себя следующие виды работ:

1. Работа по уничтожению или лишению жизнеспособности вредных организмов в подкарантинной продукции или на (в) подкарантинных объектах с применением пестицидов первого класса опасности в соответствии с санитарными нормами и правилами, утвержденными в установленном порядке.

2. Работа по уничтожению или лишению жизнеспособности вредных организмов в подкарантинной продукции или на (в) подкарантинных объектах с применением пестицидов второго, третьего, четвертого классов опасности в соответствии с санитарными нормами и правилами, утвержденными в установленном порядке.

3. Работа по уничтожению или лишению жизнеспособности вредных организмов в подкарантинной продукции или на (в) подкарантинных объектах термическим методом.

4. Работа по уничтожению или лишению жизнеспособности вредных организмов в подкарантинной продукции или на (в) подкарантинных объектах путем понижения температуры (рефрижерации).

5. Работа по уничтожению или лишению жизнеспособности вредных организмов в подкарантинной продукции или на (в) подкарантинных объектах путем воздействия вакуумом.

6. Работа по уничтожению или лишению жизнеспособности вредных организмов в подкарантинной продукции или на (в) подкарантинных объектах путем повышения давления воздуха.

7. Работа по уничтожению или лишению жизнеспособности, стерилизации (лишению репродуктивной способности) вредных организмов в подкарантинной продукции или на (в) подкарантинных объектах путем ионизирующего (радиоактивного) облучения.

Наиболее распространена лицензия на карантинное фитосанитарное обеззараживание термическим методом (пункт 3), также его называют лицензированием обеззараживания в термокамерах или в сушильных камерах.

Термокамера (сушильная камера) представляет собой металлический шкаф (обычно из нержавеющей стали) с термоизолированными стенками.

Чтобы получить лицензию, достаточно показать только одну термокамеру, в которой обязательно должны быть четыре датчика температуры, расположенные по периметру камеры и один датчик влажности внутри нее. Все датчики должны быть с действующими поверками. Также необходимо иметь в собственности, на правах аренды или любом ином законном основании два склада: обработанный и необработанный древесиной. Обработанный древесиной склад должен быть закрытым, в то время как необработанный древесиной склад может быть открытым. Оба склада должны иметь бетонированное основание.

Таким образом, для получения лицензии нужны следующие документы:

  1. Паспорт сушильной камеры (термокамеры), руководство к эксплуатации;
  2. Паспорта на датчики с поверками;
  3. Правоустанавливающие документы на склады;
  4. Договор и акт установки пожарной сигнализации.

Получение лицензии на деятельность по карантинному фитосанитарному обеззараживанию требует учета множества деталей, с которыми всегда сможет помочь только опытный юрист, который работает с такими лицензиями каждый день. Если Вам необходима помощь в получении такой лицензии, мы всегда рады Вам помочь. Данная лицензия является федеральной, то есть мы можем получить для Вас лицензию на термокамеру (сушильную камеру) вне зависимости от региона, в котором Вы находитесь.

https://www.ulc.ru/licenzija-karantinnoe-fitosanitarnoe-obezzarazhivanie-termicheskim-metodom-sushka-pilomaterialov/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Особенности раздела имущества при разводе.

Раздел имущества регулируется Семейным кодексом Российской Федерации, а также сформированной судебной практикой, которая подтверждается Постановлениями Пленумов Верховного суда Российской Федерации.  Вопросы пользования общим совместным имуществом освещены в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Распространено мнение, что, при разводе супругов, имущество, приобретенное в браке, всегда делится поровну. Это не так. Если быть точным, то в Семейном кодексе Российской Федерации указано, что «Общим имуществом супругов являются приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства». Ключевыми тут являются слова: «приобретенные за счет общих доходов».

Таким образом, общим имуществом является не все, что куплено супругами в период брака, а именно то, что было приобретено за счет общих доходов, т.е. доходов, полученных в период брака.

В случае же, если имущество приобреталось на денежные средства одного из супругов, несмотря на его приобретение в период брака, – такое имущество не делится, что довольно логично.

Например, поженилась молодая пара, и на следующий день супруг покупает новую машину на деньги от продажи его собственной старой машины, приобретенной до брака. Является ли это приобретение общим имуществом? Прежде всего, нужно понять, откуда появились деньги на покупку. В случае, если деньги совместные, то, конечно, и предмет покупки совместный. В нашем примере деньги появились от реализации предыдущей машины одного из супругов, и в случае развода можно это доказать и не делить машину пополам, так как она куплена за счет личных средств одного из супругов. Данная позиция закрепляется Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2017), утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017 в пункте 10.

Таким образом, лучше указывать источник происхождения денег в договорах, связанных с приобретением имущества. Например, если в договоре купли-продажи квартиры указать, что квартира приобретается за счет денежных средств одного из супругов, то в случае развода и раздела имущества проблем будет гораздо меньше.

Однако, не стоит забывать, что в Семейном кодексе Российской Федерации есть следующая формулировка: «супруг имеет право на общее имущество, если он по уважительным причинам не имел самостоятельного дохода». Из-за упоминания уважительных причин в данной норме, может показаться, что, например, если муж долгое время бездельничал и играл в компьютерные игры вместо того, чтобы зарабатывать деньги, то в случае развода жена может забрать себе купленную в период брака машину, на которую она сама заработала деньги, но это не так. Нигде в законодательстве не указано, какие причины относятся к уважительным. Чаще всего суды при вынесении решения ссылаются на то, что неуважительность причин отсутствия дохода не доказана. На наш взгляд, черпать вдохновение при доказывании неуважительности причин необходимо в законодательстве, регулирующем назначение разного рода пособий и пенсий, – в нем законодатель довольно чётко обозначил уважительность причины и период возможного отсутствия дохода при наличии каждой из перечисленных им уважительных причин.

Стоит отметить, что раньше, если супруги не заявляли требования о разделе общего совместного имущества в течение трех лет, то суды рассматривали собственность в том порядке, который сложился в браке, т.е. если кто-то из супругов пользовался машиной с молчаливого согласия второго супруга, то значит он и становился полноправным собственником. В настоящее время практика изменилась. Сейчас, по общему правилу, признается право общей совместной собственности, если не заявлено обратное.

Теперь Вы знаете больше об особенностях раздела имущества при разводе. Если у Вас возникли какие-либо вопросы по данной теме, или Вы хотели бы защитить свои интересы при разделе совместного имущества, наши опытные юристы по судебной защите всегда рады Вам помочь.

https://www.ulc.ru/razdel-imushhestva/

 

Коскова Елена,

юрист, специалист по гражданскому праву.

Опубликовано

Кому нужна лицензия на образовательную деятельность?

В соответствии со статьей 12 Федерального закона ˮО лицензировании отдельных видов деятельностиˮ от 04.05.2011 № 99-ФЗ осуществление образовательной деятельности подлежит обязательному лицензированию. Однако, возникает вопрос: все ли должны получить такую лицензию, чтобы осуществлять образовательную деятельность?

Первый пункт Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. № 1490 ˮО лицензировании образовательной деятельностиˮ утвердил перечень субъектов лицензирования образовательной деятельности. К ним относятся: юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Таким образом, лицензию на образовательную деятельность НЕ нужно получать следующим категориям субъектов:

  1. Физические лица (включая самозанятых);
  2. Индивидуальные предприниматели, которые оказывают образовательные услуги самостоятельно, без найма педагогов;
  3. Частные организации, которые осуществляют образовательную деятельность на территории инновационного центра ˮСколковоˮ (часть 2 статьи 17 Федерального закона ˮОб инновационном центре ˮСколковоˮ);
  4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории инновационного научно-технологического центра, если это предусмотрено правилами проекта в соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона ˮОб инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацииˮ.

Часто у субъектов, подлежащих лицензированию, возникает вопрос: а если мы не выдаем никакие документы об образовании, значит нам не нужна лицензия? Разберемся, что же такое образовательная деятельность.

Согласно статье 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) ˮОб образовании в Российской Федерацииˮ образовательная деятельность представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

На основании данного определения, получается, что необязательно выдавать какие-либо документы, чтобы деятельность считалась образовательной. Достаточно систематически давать человеку любые знания, навыки и умения, чтобы такая деятельность полностью идентифицировалась как образовательная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Что же касается выдачи образовательных документов об освоении образовательной программы, действительно, например, при осуществлении дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, законодательство не устанавливает конкретного документа, который должен выдаваться ученику, успешно освоившего программу. В данном случае, организация или индивидуальный предприниматель на свое усмотрение решают, выдавать ли какой-либо документ, если да, то самостоятельно определяют, как он будет выглядеть и называться.

Если у Вас остались какие-либо вопросы по получению лицензии на осуществление образовательной деятельности, мы всегда готовы Вас проконсультировать, а также помочь получить образовательную лицензию с нуля.

https://www.ulc.ru/obrazovatelnaja-licenzija/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.