Опубликовано

Новая аккредитация Минтруда с 1 сентября 2022 года.

Организации и индивидуальные предприниматели, которые планируют обучение своих работников по охране труда, обязаны получить не только лицензию на осуществление образовательной деятельности в части профессионального обучения, но и в обязательном порядке, после получения лицензии, пройти аккредитацию Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

С 1 сентября 2022 года вступает в силу новый порядок прохождения аккредитации Минтруда РФ.

Так, к организациям и индивидуальным предпринимателям предъявляются основные и дополнительные требования.

Основными требованиями являются:

  1. указание в уставе организации вида деятельности по обучению в области охраны труда;
  2. наличие помещения для осуществления заявленной деятельности;
  3. наличие справочной базы законодательных и иных нормативных актов по охране труда;
  4. наличие системы учета и хранения результатов деятельности организации;
  5. наличие сайта в информационно-телекоммуникационной сети ˮИнтернетˮ.

Дополнительные требования зависят от сферы обучения в области охраны труда: обучение по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда (1); обучение безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, опасностей, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков (2); обучение работодателей и работников безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда (3); обучение работников правилам по оказанию первой помощи пострадавшим (4).

Так, в зависимости от выбранного направления обучения предусматриваются следующие дополнительные требования к организации:

  1. наличие образовательной программы по выбранному направлению подготовки;
  2. наличие учебно-методических материалов и материалов для проведения проверки знаний обучающихся по выбранному направлению подготовки;
  3. наличие в штате по основному месту работы на условиях полной или частичной занятости не менее 2 специалистов, проводящих обучение по выбранному направлению подготовки, стаж работы в организации, оказывающей услуги обучения по охране труда, не менее одного года или опыт практической работы в области охраны труда не менее 5 лет в течение 10 лет, предшествующих дню подачи заявления об аккредитации, а также прошедших проверку знания с периодичностью 1 раз в 3 года путем личного присутствия или дистанционно, а также на сайте единой общероссийской системы по охране труда;
  4. наличие комиссии по проверке знаний обучающихся по выбранному направлению подготовки.

Если организация или индивидуальный предприниматель предполагают обучение по охране труда в исключительно дистанционном формате, они должны иметь в наличии систему дистанционного обучения, позволяющую освоить программы обучения с помощью дистанционных образовательных технологий и ведение учета действий обучающихся и их длительность в ходе учебного процесса — фиксацию и контроль в автоматическом режиме времени, хода обучения и освоения обучающимися знаний и умений, предусмотренных программой обучения.

После подачи заявления на аккредитацию, Минтруд РФ вынесет решение в течение 25 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Если у Вас остались какие-либо вопросы по аккредитации Минтруда РФ или Вам нужна помощь в ее прохождении, обратитесь к опытным юристам группы компаний Объединенные Юристы в чате на сайте, по телефону или электронной почте. Мы всегда рады помочь!

https://www.ulc.ru/akkreditaciya-mintruda-rf-v-oblasti-ohrany-trudaakkreditatsiya-mintruda-rf-v-oblasti-okhrany-truda/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Обязательное внесение сведений в реестр турагентов 2022.

С начала 2022 года вступили в силу изменения в редакцию Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», в частности добавилась статья 4.3, регулирующая ведение реестра турагентов, которого ранее не существовало. То есть, наравне с уже существующим реестром туроператоров, теперь появился новый реестр – реестр турагентов (субагентов).

В данном контексте стоит отметить различия туроператорской и турагентской деятельности. Так, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» под туроператорской деятельностью понимается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая только юридическим лицом, а под турагентской деятельностью понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, сведения о которых внесены в единый федеральный реестр турагентов, субагентов.

Таким образом, турагент только продает (реализует) туристский продукт (тур), а туроператор занимается его формированием (бронирует отель, организовывает трансфер, питание, досуг и т.д.). Причем турагентом может быть как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, в то время как туроператором может быть только юридическое лицо.

Реестр турагентов также подконтролен Ростуризму (Федеральному агентству по туризму). Сведения о турагентах должны быть внесены в реестр до 1 июля 2022 года. Невнесение туроператором сведений о турагенте, осуществляющем продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, в реестр турагентов, внесение сведений о турагенте в реестр турагентов с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, либо внесение в реестр турагентов недостоверных сведений влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внесение сведений о турагенте в реестр турагентов осуществляется туроператором в электронной форме с использованием личного кабинета туроператора на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети ˮИнтернетˮ.

Внесение сведений о субагенте в реестр турагентов осуществляется турагентом точно также в электронной форме, а невнесение таких сведений или внесение недостоверных сведений влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если какие-либо сведения о турагенте или субагенте изменились, необходимо внести такие изменения в реестр турагентов в очень ограниченные сроки – в течение трех дней с момента таких изменений.

Туроператор вносит сведения о турагенте, а турагент о субагенте на основании заключенного между туроператором и турагентом или турагентом и субагентом договора на продвижение и реализацию туристского продукта. Причем внести такие сведения необходимо не позднее 3-х дней с момента заключения такого договора между сторонами.

Таким образом, в 2022 году у туроператоров появилась новая обязанность по внесению в реестр своих турагентов, а у турагентов – обязанность по внесению в реестр своих субагентов в связи с продвижением и реализацией туристского продукта туроператора.

https://www.ulc.ru/svidetelstvo-turoperatora/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Актуальность внутреннего туризма в 2022 году высока, как никогда.

Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательному внесению в реестр туроператоров и турагентов соответственно.

Предметом туроператорской и турагентской деятельности является туристский продукт в различных сферах туризма: внутреннего, въездного, выездного, международного туризма. Внутренний туризм, согласно статье 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», представляет собой туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации. Соответственно въездной туризм – это туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации, а выездной туризм – это туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну.

В настоящих условиях 2022 года, в связи с событиями, происходящими в мире, выездной и въездной туризм немного отошли на второй план, уступив первое место внутреннему туризму граждан Российской Федерации.

Так как многие страны для россиян закрыты, на помощь приходит альтернатива путешествий внутри страны, которая всячески поощряется государством, например, определенным размером кэшбэка при оплате туров картой «МИР».

Поэтому многие предприниматели, а также действующие туроператоры, вплотную занялись организацией путешествий по России, что в существующих условиях приносит им довольно хорошую прибыль.

Чтобы законно заниматься туроператорской и турагентской деятельностью на территории Российской Федерации, необходимо внести соответствующие сведения в реестр туроператоров и турагентов соответственно.

Сведения о турагенте вносятся туроператором в электронном виде в его личном кабинете на портале Федеральной службы по туризму (Ростуризм).

Что же касается внесения в реестр туроператоров по внутреннему туризму и получения свидетельства туроператора, основным требованием к туроператору является наличие финансового обеспечения туроператора в размере 500 000 рублей. Финансовое обеспечение может выражаться в банковской гарантии на 500 000 рублей, либо в заключенном договоре страхования с компанией, имеющей на это лицензию, также на сумму 500 000 рублей.

Помимо документа, подтверждающего наличие у туроператора финансового обеспечения, для внесения сведений в реестр и получения свидетельства туроператора, необходимы следующие документы:

  1. Правильно заполненное заявление на внесение сведений в реестр туроператоров;
  2. Копия платежного поручения об оплате договора страхования или банковской гарантии;
  3. Заверенные руководителем юридического лица копии трудовых договоров и (или) трудовых книжек руководителя юридического лица, заместителя руководителя юридического лица, главного бухгалтера юридического лица;
  4. Копии паспортов руководителя юридического лица, заместителя руководителя юридического лица, главного бухгалтера юридического лица.

Ростуризм, в течение 10 рабочих дней после подачи всех необходимых документов, принимает решение о внесении сведений в реестр туроператоров, обновляет реестр и отправляет свидетельство туроператора по юридическому адресу организации.

Таким образом, туроператорская и турагентская деятельность в сфере внутреннего туризма – хорошая сфера деятельности для бизнеса в 2022 году.

https://www.ulc.ru/licenzija-na-vnutrenniy-turizm-vklyuchenie-v-edinyy-federalnyy-reestr-turoperatorov-dlya-organizatsii-vnutrennego-turizma-svidetelstvo-turoperatora-na-turisticheskuyu-deyatelnost/

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Как подать документы на лицензию в 2022 году?

Основными документами, касающимися процесса лицензирования почти любого вида деятельности, являются: Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положение о лицензировании конкретного вида деятельности и Административный регламент лицензирующего органа по конкретному виду деятельности.

Так, в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закрепляется список видов деятельности, для осуществления которых необходимо получить специальное разрешение (лицензию).

К таким видам деятельности, например, относится:

  1. медицинская деятельность;
  2. образовательная деятельность;
  3. техобслуживание медтехники;
  4. карантинное фитосанитарное обеззараживание;
  5. обработка лома драгметаллов и скупка ювелирных изделий у физических лиц;
  6. маркшейдерская деятельность;
  7. деятельность по предоставлению услуг связи;
  8. деятельность по управлению многоквартирными домами;
  9. фармацевтическая деятельность;
  10. гидрометеорологическая деятельность и другие.

В марте 2022 года произошли существенные изменения в процессе лицензирования большинства видов деятельности.

Одним из существенных изменений в процессе лицензирования стал новый, а в большинстве случаев – единственно возможный, способ подачи документов в лицензирующий орган. Таким новым способом стала подача документов на лицензию посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации или регионального портала государственных и муниципальных услуг (например, в Москве – через mos.ru).

Так, для подачи документов на предоставление лицензии или на внесение изменений в реестр лицензий необходимо выполнить ряд шагов:

  1. Сделать для организации или индивидуального предпринимателя усиленную квалифицированную электронную подпись;
  2. Создать личный кабинет организации или индивидуального предпринимателя на портале госуслуг (установив при этом все необходимые плагины и программу КриптоПро);
  3. Убедиться в возможности подписания документов через программу КриптоПро или иным способом;
  4. Зайти в личный кабинет на госуслугах, выбрать услугу по предоставлению лицензии или по внесению изменений в реестр лицензий, правильно заполнить заявление и прикрепить необходимые документы;
  5. Подписать документы и отправить заявление;
  6. Ожидать результата рассмотрения заявления.

Таким образом, подача документов на получение лицензии и внесение изменений в реестр лицензий значительно упростилась в 2022 году, как и сроки предоставления лицензии (многие лицензии теперь выдаются за 15 рабочих дней, а лицензия на образовательную деятельность – за 5 рабочих дней).

https://www.ulc.ru/licenzirovanie-vseh-vidov-dejatelnosti-licenzii-na-vse-vidy-rabot/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Что такое ИС АКНДПП и как подключиться?

Как известно, согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию на территории Российской Федерации.

В связи с этим, важно рассмотреть такой вопрос лицензирования образовательной деятельности, как способы подачи документов на получение лицензии и внесение изменений в реестр лицензий, а именно ИС АКНДПП.

ИС АКНДПП – это информационная система, обеспечивающая автоматизацию контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования.

Иными словами, ИС АКНДПП это специальный портал для подачи документов на предоставление и переоформление образовательной лицензии по всей территории Российской Федерации. Некоторые субъекты устанавливают ИС АКНДПП в качестве единственно возможного способа подачи документов на лицензирование (например, Московская область), некоторые предусматривают ИС АКНДПП в качестве альтернативного способа подачи документов (например, г. Санкт-Петербург), а некоторые вовсе не предусматривают такого способа подачи (например, г. Москва). Поэтому, прежде чем подавать документы на предоставление лицензии или внесение изменений в реестр лицензий, необходимо ознакомиться с правилами подачи документов на официальном сайте лицензирующего органа. Также стоит отметить, что документы подаются по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя), вне зависимости от фактического местонахождения образовательного центра.

Если уже точно известно, что необходимо подавать документы через ИС АКНДПП, необходимо знать, как это сделать правильно.

Прежде всего, чтобы зарегистрироваться на портале ИС АКНДПП, необходимо либо войти через госулуги с помощью электронной подписи организации (при этом на госуслугах должен быть уже создан личный кабинет юридического лица), либо запросить доступ в соответствующем лицензирующем органе (например, для Московской области – в Министерстве образования Московской области).

После получения доступа необходимо выбрать услугу (предоставление лицензии или внесение изменений в реестр лицензий) и правильно заполнить заявление прямо на портале, подгрузив все необходимые для подачи документы.

Через систему ИС АКНДПП документы соискателя лицензии или лицензиата поступают в соответствующий лицензирующий орган и рассматриваются 5 рабочих дней (согласно изменениям, с 1 марта 2022 года, в Положении о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. №1490).

Если у Вас остались какие-либо вопросы по поводу системы ИС АКНДПП или лицензирования образовательной деятельности в целом, Вы всегда можете обратиться к нашим опытным специалистам по лицензированию за любой юридической помощью на любом этапе получения лицензии или внесения изменений в реестр лицензий, включая консультационные услуги, подготовку необходимых документов, экспертизу имеющихся документов, подачу документов в лицензирующий орган с помощью ИС АКНДПП и другие услуги.

https://www.ulc.ru/obrazovatelnaja-licenzija/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Что такое ЕГИСЗ (Единая государственная информационная система здравоохранения) и как туда попасть?

Единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ) – это совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения.

Иными словами, единая государственная информационная система здравоохранения (ЕГИСЗ) включает в себя различные базы данных, но для лицензирования медицинской деятельности значение имеет федеральный реестр медицинских организаций и федеральный реестр медицинских работников.

С сентября 2021 года, согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра ˮСколковоˮ), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. № 852, обязательным требованием к соискателю лицензии и лицензиату является размещение в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения сведений о медицинской организации (в федеральном реестре медицинских организаций) и о медицинских работниках организации имеющих образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности, необходимой для выполнения заявленных соискателем лицензии работ (услуг) (в федеральном реестре медицинских работников).

Таким образом, каждый соискатель лицензии и лицензиат должны зарегистрировать свою медицинскую организацию на портале ЕГИСЗ, а также внести туда всех своих медицинских работников с соответствующим образованием.

Для регистрации в ЕГИСЗ нужно зайти на официальный портал по электронному адресу: https://nr.egisz.rosminzdrav.ru/ Вход осуществляется через госуслуги руководителя (директора) медицинской организации. После выполнения входа станет доступна инструкция по подключению к порталу ЕГИСЗ. Необходимо выполнить ее шаг за шагом, а именно: заполнить заявку с приложениями, заполнить заявление на лицензию без приложений и отправить документы на адрес электронной почты, указанный в инструкции. В течение нескольких дней должен прийти ответ на электронную почту соискателя лицензии или лицензиата с уведомлением о подключении к порталу ЕГИСЗ. Далее, необходимо войти на страницу своей организации по указанному в заявке СНИЛС руководителя (директора) и паролю от госуслуг и добавить медицинских работников, поиск которых также осуществляется только по номеру СНИЛС. После добавления медицинских работников, необходимо также внести всё необходимое медицинское оборудование по государственному стандарту осуществления той или иной медицинской деятельности.

Отсутствие любого из перечисленных сведений в единой государственной информационной системе здравоохранения (ЕГИСЗ) может послужить основанием для отказа или возвращения заявления о предоставлении лицензии или о внесении изменений в реестр лицензий. Таким образом, будет проверяться наличие в ЕГИСЗ следующей информации:

  1. о медицинской организации;
  2. о медицинских работниках (всех необходимых для заявленных видов деятельности);
  3. о медицинском оборудовании (всех необходимых наименований для заявленных видов деятельности).

Если у Вас остались какие-либо вопросы по поводу внесения сведений в ЕГИСЗ, а также в целом по получению или переоформлению медицинской лицензии, наши квалифицированные юристы всегда рады Вам помочь с любыми юридическими вопросами.

https://www.ulc.ru/medicinskaja-licenzija-v-Moskve-i-Moskovskoj-oblasti/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Государственную пошлину за лицензирование платить не нужно.

Перечень видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию закреплен в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Статьей 10 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий, подаваемого в лицензирующий орган в соответствии со статьей 18 данного Федерального закона, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Так, по общей норме статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, за предоставление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере 7 500 рублей; за внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий или переоформление лицензии, связанные с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах – 3 500 рублей; за внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий или переоформление лицензии в других случаях, за исключением случая изменения сведений об автобусах, используемых и (или) приобретенных для осуществления лицензируемого вида деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами – 750 рублей.

Данная норма применяется только к видам деятельности, которые регулируются Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», то есть указаны в статье 12 данного Федерального закона.

Однако, в марте 2022 года в законодательстве произошли существенные изменения, а именно было утверждено Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 № 353 ˮОб особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 годуˮ, в пункте 9 которого закреплено: в отношении лицензируемых видов деятельности, предусмотренных частью 1 статьи 12 Федерального закона ˮО лицензировании отдельных видов деятельностиˮ, оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным со дня вступления в силу настоящего постановления до 31 декабря 2022 г., не требуется.

Таким образом, весь оставшийся 2022 год можно получать и переоформлять лицензии без оплаты государственной пошлины, что значительно сокращает затраты соискателя лицензии или лицензиата, так как даже в случае отказа, можно подавать документы снова неограниченное количество раз без оплаты государственной пошлины до достижения конечного желаемого результата.

Так, например, не нужно платить государственную пошлину до конца 2022 года за лицензирование таких видов деятельности, как образовательная, медицинская, фармацевтическая, карантинное фитосанитарное обеззараживание, переработка и скупка драгоценных металлов, содержание животных в зоопарках, дельфинариях и океанариумах, деятельность по оказанию услуг связи и другие.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы по лицензированию видов деятельности в 2022 году, наши опытные специалисты всегда готовы Вас проконсультировать и пройти с Вами весь процесс лицензирования до достижения желаемого результата в самые короткие (в рамках закона) сроки.

https://www.ulc.ru/licenzirovanie-vseh-vidov-dejatelnosti-licenzii-na-vse-vidy-rabot/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Особенности покупки жилья на материнский капитал (маткапитал).

Материнский капитал (также семейный капитал) представляет собой меру государственной поддержки российских семей, в которых с 2007 года родился или был усыновлен второй ребенок (а также третий, четвертый и любой следующий ребенок, если до этого право на материнский капитал не возникало или не оформлялось).

Право на получение материнского (семейного) капитала имеют:

  • женщина, имеющая гражданство Российской Федерации, родившая (усыновившая) второго, третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года;
  • мужчина, имеющий гражданство Российской Федерации, являющийся единственным усыновителем второго или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;
  • женщина, имеющая гражданство Российской Федерации, родившая (усыновившая) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;
  • мужчина, имеющий гражданство Российской Федерации, являющийся единственным усыновителем первого ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года;
  • отец (усыновитель) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации в случае прекращения права на дополнительные меры государственной поддержки женщины, родившей (усыновившей) детей, вследствие, например, ее смерти, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на получение материнского капитала, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;
  • несовершеннолетний ребенок (дети в равных долях) или учащийся по очной форме обучения ребенок (дети) до достижения им (ими) 23-летнего возраста, при прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки отца (усыновителя) или женщины, являющейся единственным родителем (усыновителем) в установленных Федеральным законом случаях.

Маткапитал можно направить на приобретение или строительство жилья, образование детей, социальную адаптацию детей-инвалидов или формирование накопительной пенсии матери.

При покупке жилья посредством маткапитала существует несколько особенностей, на которые следует обратить внимание. Главной особенностью при этом является выделение доли ребенка в новом жилье. По смыслу российского законодательства предполагается, что при улучшении жилищных условий с помощью маткапитала будут выделены доли всех членов семьи, включая детей.

Более того, в Пенсионном фонде могут потребовать вернуть маткапитал, или семье придется оплатить судебную пошлину. При отсутствии долей у детей также есть вероятность возбуждения уголовного дела за мошенничество при продаже такого жилья.

Таким образом, при продаже и покупке жилья на материнский капитал необходимо быть осторожным и тщательно проверять всю информацию как со стороны покупателя, так и со стороны продавца.

https://www.ulc.ru/juridicheskoe-soprovozhdenie-sdelok-s-nedvizhimostju-v-Moskve-i-Moskovskoj-oblasti-juristami-po-nedvizhimosti/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по гражданскому праву

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Изменения в лицензировании деятельности по перевозке пассажиров автобусами 2022.

Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами для любых целей, в том числе для личных, подлежит обязательному лицензированию.

В 2022 году вступили в силу изменения в процессе лицензирования для ряда видов деятельности, в том числе для деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами. Данные изменения содержатся в Положении о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 1616.

Прежде всего Положение закрепляет, что деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами может осуществляться не только российскими, но и иностранными юридическими лицами.

Также закрепляется, что местами осуществления лицензируемой деятельности являются автобусы, используемые для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащие лицензиату на праве собственности или ином законном основании. Внесение изменений в реестр лицензий при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность в месте, не предусмотренном реестром лицензий, не требует проведения оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям.

Положение устанавливает единственный возможный способ подачи документов в лицензирующий орган – в форме электронных документов посредством использования портала «Госуслуг» – федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Для предоставления лицензии необходимо направить в лицензирующий орган через портал «Госуслуг» заявление о предоставлении, а также следующие документы:

  1. копия приказа о назначении ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения — в случае, если лицензируемая деятельность будет осуществляться наемным работником соискателя лицензии;
  2. копия договора с медицинской организацией, или иной организацией, или индивидуальным предпринимателем, имеющими лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), — в случае, если такие медицинские осмотры водителей осуществляются в соответствии с такими договорами;
  3. копии документов, подтверждающих основание владения автобусами соискателя лицензии (если такие автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, а используются на ином законном основании);
  4. опись прилагаемых документов.

Более того, устанавливается довольно небольшой срок получения лицензии и внесения изменений в реестр лицензий на деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами – всего 8 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии или заявления о внесении изменений в реестр лицензий в части изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность.

Подводя итог, можно сделать вывод, что с одной стороны, процедура получения лицензии на деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами значительно упростилась, но, с другой стороны, нельзя не принимать во внимание, что теперь нужно еще более тщательно заполнять и проверять все документы, так как срок их рассмотрения стал значительно меньше. В связи с этим целесообразно поручить получение лицензии на деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами опытным юристам, которые полностью сопровождают Вас в получении лицензии или внесении изменений в реестр лицензий, экономя Ваши временные и иные ресурсы.

https://www.ulc.ru/licenzija-na-avtobus-licenzirovanie-licenzija-na-perevozku-passazhirov-avtobusom/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Изменения в лицензировании деятельности по содержанию животных в зоопарках, дельфинариях, океанариумах, цирках 2022.

С 1 января 2022 года деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах подлежит обязательному лицензированию на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ. То есть все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые занимаются данной деятельностью, должны получить соответствующую лицензию Россельхознадзора.

Лицензирование деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах регулируется Положением о лицензировании деятельности по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2019 г. № 1938 с учетом изменений, вступивших в силу в 2022 году.

Первым нововведением является установление способа подачи документов в форме электронного документа (пакета документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством использования федеральной государственной информационной системы ˮЕдиный портал государственных и муниципальных услуг (функций)ˮ (Госуслуги). Однако, также сказано, что в случае невозможности представления документов в форме электронного документа (пакета документов) соискатель лицензии вправе направить заявление о предоставлении лицензии и иные документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или представить их непосредственно в лицензирующий орган.

Вторым изменением является вариативность выездных проверок лицензирующего органа. При наличии у соискателя лицензии (лицензиата) технической возможности проведения оценки соответствия лицензионным требованиям в дистанционном формате лицензирующим органом может быть принято решение о проведении выездной оценки без фактического выезда сотрудников по месту нахождения соискателя лицензии (лицензиата), по месту осуществления лицензируемого вида деятельности посредством использования средств фото-, аудио- и видеофиксации.

Третьим важным изменением является сокращенный срок предоставления лицензии, который теперь составляет не 45 рабочих дней, а всего 15 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Однако, данный срок может быть продлен до 25 рабочих дней в случае предоставления соискателем лицензии заявления на пять и более адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Также стоит отметить, что до конца 2022 года отменена обязанность по уплате госпошлины за предоставление лицензии и внесение изменений в реестр лицензии по видам деятельности, регулируемым Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, что установлено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году».

Таким образом, теперь можно подать все необходимые документы для получения лицензии, не выходя из офиса, с помощью электронных технологий и уже через месяц получить лицензию.

Если Вам необходима помощь на любом из этапов получения лицензии на деятельность по содержанию и использованию животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях и океанариумах, наши опытные юристы по лицензированию всегда готовы облегчить для Вас данный процесс и помочь Вам в любом вопросе.

https://www.ulc.ru/litsenzirovanie-deyatelnosti-zooparkov-i-tsirkov-litsenziya-na-deyatelnost-zooparka-ili-tsirka-v-moskve-ili-moskovskoy-oblasti/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.