Опубликовано

Выкупить арендуемое помещение у администрации можно!

Итак, если ИП или юридическое лицо арендует помещение, а может быть и целое здание, у муниципалитета, то через два года аренды можно выкупить это помещение, причем можно это сделать даже в рассрочку, а администрация не имеет права отказать.   Это применимо, даже если это не прописано у Вас в договоре.

Но если бы все было так просто, то и юристы были бы не нужны.

Муниципальные органы не хотят расставаться со своими помещениями и всячески препятствуют этому выкупу. Им выгоднее сдавать, нежели продавать по рыночной стоимости. После десятков таких дел мы уже прекрасно понимаем, какая причина будет выдумана администрацией:
— это необособленное помещение, его нельзя поставить на кадастровый учет и выделить;

— это помещение входит в специальный перечень задний/помещений, которые нельзя выкупить.

Итак, есть закон, который позволяет выкупить арендуемое помещение у администрации.

Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 N 159-ФЗ ˮОб особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерацииˮ (далее — Закон N 159-ФЗ) предусмотрен льготный правовой режим приобретения в собственность недвижимости для лиц, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства.

 

Согласно ст. 3 Закона N 159-ФЗ, для реализации арендатором преимущественного права на выкуп, необходимо одновременное соблюдение следующих условий:

— сведения о субъекте МСП на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

— арендуемое имущество находится во временном владении и (или) пользовании субъекта МСП непрерывно в течение двух и более лет на основании договора или договоров аренды данного имущества;

— отсутствует задолженность по арендной плате, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи имущества в соответствии с ч. 4 ст. 4 Закона N 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном ч. 2 или ч. 2.1 ст. 9 Закона N 159-ФЗ, — на день подачи субъектом МСП заявления;

— арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам МСП на долгосрочной основе (ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ ˮО развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерацииˮ), за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 9 Закона N 159-ФЗ.

 

То есть первое условие, которому надо соответствовать – это быть субъектом малого или среднего предпринимательства. Это можно проверить по ссылке: https://ofd.nalog.ru/search.html.
Более чем уверены, что этому условию Вы соответствуете.

Второе условие тоже простое – арендовать два года подряд, но без перерыва, даже в 1 день.

Третье условие – отсутствие долга по аренде. Тут речь про то, что, когда уже выкупаете, когда уже есть договор купли-продажи, долга быть не должно. Если когда-то у Вас были долги по аренде, и Вы их погасили, то это нормально, это не помешает выкупить помещение.

А вот четвертным условием очень часто пользуются, чтобы не  дать выкупить помещение.   Дело в том, что Администрация сама же составляет эти списки. Тут самое главное правило – если арендуемое помещение было включено в этот список уже после заключения договора аренды, то это нарушение закона. Суд встанет на Вашу сторону и будет квалифицировать действия администрации как воспрепятствование Вашему праву выкупа. Поэтому проверяйте этот список на сайте администрации до заключения договора аренды.

В следующей статье поговорим о том, как муниципалитет может отказать в выкупе помещения, прикрываясь понятием «обособленное помещение» и «кадастровый учет».

https://www.ulc.ru/juridicheskoe-soprovozhdenie-sdelok-s-nedvizhimostju-v-Moskve-i-Moskovskoj-oblasti-juristami-po-nedvizhimosti/

 

Бабасинян Капрел,

юрист, специалист по гражданскому праву

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Лицензия ЖКХ на управление МКД: как не позволить отобрать лицензию.

Наш клиент, которому мы чуть менее год назад получили лицензию ЖКХ на управление многоквартирными домами, переживает, что государственная жилищная инспекция пытается ее аннулировать. По мнению чиновников, раз компания так и не начала за все это время вести деятельность и в самое ближайшее время не планирует этого делать, то, следовательно, и лицензия на управление многоквартирными домами им не нужна (лицензия МКД). А как будет нужна – тогда снова ее и получат. Предлагают написать заявление на отказ от лицензии. При этом ссылаются на статью 20 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», согласно которой лицензиат обязан не позднее чем за 15 дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности направить в лицензирующий орган заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности. Логика проста – так и не начать осуществлять лицензируемый вид деятельности. Не давать отчеты, не вести реестры, это то же самое, что прекратить деятельность. Стращают, если не откажутся добровольно, то тогда госжилинспекция через суд сама ее аннулирует и взыщет все судебные расходы.

Другого предположения, как только то, что по какой-то причине жилинспекция хочет почистить реестр лицензий МКД, у нас нет. Никакого права давить на компанию и требовать от нее отказаться от лицензии, равно как и обращаться в суд за аннулированием лицензии ЖКХ на управление МКД у них нет!

Во-первых, в статье 20 Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ дословно написано: «14. Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан направить в лицензирующий орган …, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.» По этой причине, данный пункт касается только тех компаний, которые сами, т.е. добровольно, приняли решение больше не заниматься данным видом деятельности. Очевидно, что наш клиент не входит в их число и поэтому давить на него и вынуждать его сдать лицензию, никто не имеет права.

Во-вторых, что касается аннулирования лицензии через суд. Если внимательно изучить судебную практику, то можно найти ряд решений, в которых, если первая инстанция и апелляция с кассацией вставали на сторону органа лицензирования, то приходилось вмешиваться Верховному суду и отменять неправосудные решения.

Примером может быть Определение Верховного суда РФ от 12.03.2020 № 304-ЭС19-21271 по делу № А70-12160/2018.

Государственная жилищная инспекция Тюменской области заявило требование об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Основание: отсутствие в реестре лицензий сведений об управлении многоквартирными домами более шести месяцев. Верховный суд отказал, посчитав отсутствие деятельности по управлению многоквартирными домами и не внесение в связи с этим соответствующих сведений в реестр лицензий МКД, не может повлечь применение административно-правовой санкции в виде аннулирования выданной лицензии.

Ситуация развивалась следующим образом. Поскольку с момента получения лицензии лицензируемая предпринимательская деятельность компанией фактически не осуществлялась, то предыдущие судебные инстанции сочли это обстоятельство основанием для аннулирования лицензии.  Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации отменила эти судебные акты и отказала в удовлетворении заявленных требований, на следующем основании. Согласно ст. 3 Федерального закона № 99-ФЗ ˮО лицензировании отдельных видов деятельностиˮ, лицензия — это разрешение государства заниматься определенным видом деятельности. При этом положения данного закона не обязывают лицензиата осуществлять лицензируемый вида деятельности. В Жилищного Кодекса РФ так же нет обязанности, получив лицензию, обязательно и незамедлительно начать работать.

 

Да, в Жилищном Кодексе установлен судебный порядок аннулирования лицензии. Для этого государственному жилищному надзору достаточно собрать лицензионную комиссию, принять соответствующее решение и подать заявление в суд. Следует отметить, что в Законе № 99-ФЗ о лицензировании, который упоминался выше, тоже есть положения об аннулирования лицензии, но согласно части 6 статьи 192 Жилищного Кодекса РФ они не будут действовать, когда это касается деятельности по управлению многоквартирными домами. Таким образом, обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии возможно только по основаниям, установленным Жилищным Кодексом РФ. Все эти основания перечислены в части 2 статьи 199 Жилищного Кодекса и касаются противоправных действий лицензиата, которые привели к каким-то проблемам.

Верховный суд отметил, что нормы части 2 статьи 199 Жилищного Кодекса РФ в совокупности с положениями раздела X этого же кодекса в целом не позволяют прийти к выводу о том, что отсутствие деятельности по управлению многоквартирными домами в период более 6 месяцев,  после получения лицензии, и не внесение в связи с этим сведений о многоквартирных домах, находящихся в управлении лицензиата, в реестр лицензий ЖКХ субъекта РФ, является противоправным деянием и влечет применение административно-правовой санкции в виде аннулирования выданной лицензии. Такая мера, как аннулирование лицензии на управление МКД, по своей правовой природе является административно-правовой санкцией и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к подобного рода мерам юридической ответственности. В частности, применение конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным и соответствующим характеру совершенного деяния. С учетом того, что лишение лицензии ограничивает правоспособность юридического лица, лишает возможности заниматься определенным видом деятельности, указанная мера должна являться необходимой для защиты экономических интересов РФ, прав и законных интересов потребителей и иных лиц. Таким образом, отсутствие в управлении компании многоквартирных жилых домов не нарушает права и законные интересы потребителей и иных лиц. Аннулирование лицензии у компании при таких обстоятельствах не отвечает требованиям справедливости, является явно несоразмерным, лишает компанию возможности заниматься определенным видом деятельности.

Юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Как будет происходить процедура лицензирования производства, оборота и хранения табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья.

Месяц назад, 1 сентября 2023 года, в силу вступил Федеральный закон от 13 июня 2023 года № 203-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства», который вводит лицензирование деятельности в сфере производства и оборота табака, устанавливает требования к оборудованию для производства табачной продукции и предусматривает использование системы маркировки «Честный знак». Получать лицензию будут обязаны и те, кто занимается производством никотинсодержащих изделий и те, кто только ввозит и осуществляет хранение табачной продукции. Лицензирование розничной продажи никотинсодержащих изделий данный закон не предусматривает, но вводит запрет на розничную продажу табачной и никотинсодержащей продукции не в потребительской упаковке.

Данную лицензию смогут получать как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

Особые требования будут предъявляться к основному технологическому оборудованию. Начиная с 1 июля 2025 года производитель продукции и/или сырья должен будет владеть основным технологическим оборудованием на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и иметь на указанное оборудование паспорта основного технологического оборудования и/или иные документы и сведения, позволяющие идентифицировать указанное оборудование. Перечень видов основного технологического оборудования устанавливается Правительством РФ. При этом, данное технологическое оборудование не только должно присутствовать в утвержденном правительством перечне, но и подлежит обязательной государственной регистрации. Делается это для того, чтобы предотвратить незаконный выпуск табачной продукции.

Все производители, кто до 1 марта 2024 года не успеет получить лицензию, будут обязаны поставить свое оборудование на консервацию, и сделать это надо при участии специалистов из федерального органа по контролю и надзору. Расконсервация этого оборудования после получения лицензии, также будет возможна только при участии надзорных органов. Порядок и сроки консервации и расконсервации основного технологического оборудования устанавливаются Правительством РФ.

Любые действия с основным технологическим оборудованием подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре основного технологического оборудования для производства табачной продукции, сырья, никотинсодержащей продукции и никотинового сырья. Если изменится владелец, место нахождения владельца, адрес нахождения оборудования или оно подвергнется утилизации, уничтожению, будет потеряно или украдено, все и любые такие изменения должны быть зарегистрированы в данном Реестре.

Для государственной регистрации основного технологического оборудования необходимо предоставить:

1) заявление;

2) копии паспортов оборудования;

3) правоустанавливающие документы на него.

Как уже стало традиционным, документы в госорган подаются в электронном виде.

У федерального органа по контролю и надзору на все про все есть 10 рабочих дней. Данный срок может быть продлен не более чем на 5 рабочих дней, при условии, что основное технологическое оборудование находится за пределами территории муниципального образования, на которой расположен территориальный орган федерального органа по контролю и надзору.

После того, как оборудование будет зарегистрировано, можно обращаться за получением лицензии. Основные документы, которые потребуется подать в орган лицензирования, вне зависимости от того, какой вид деятельности в области производства и оборота табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья, будет выбран:

1) заявление о выдаче лицензии;

2) копии паспортов основного технологического оборудования. Представлять документы, ранее представленные для государственной регистрации основного технологического оборудования, не требуется;

3) копии документов, подтверждающих право собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления на основное технологическое оборудование.

Подача документов происходит в электронном виде. Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче поступит также через телекоммуникационные каналы связи в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя документов. Указанный срок может быть продлен, но максимум на 10 рабочих дней, опять-таки, если место осуществления предполагаемой лицензируемой деятельности находится за пределами территории населенного пункта, на которой расположен территориальный орган федерального органа по контролю и надзору.

Выдача лицензий осуществляется путем внесения записи в Государственный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства.

Если же вынесено решение об отказе в выдаче лицензии, оно в течение 1 рабочего дня направляется заявителю посредством информационной системы мониторинга, а также по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

Основания для отказа в выдаче лицензии:

1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям;

2) отсутствие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении основного технологического оборудования;

3) наличие ареста на заявленное основное технологическое оборудование по делу об административном правонарушении;

4) отсутствие регистрации заявителя в информационной системе мониторинга;

5) неустранение заявителем выявленных нарушений или непредставление заявителем уведомления об их устранении;

6) неистечение года со дня аннулирования предыдущей лицензии;

7) наличие действующего предписания об устранении нарушений требований законодательства в сфере технического регулирования к табачной продукции и никотинсодержащей продукции, выявленных в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора).

В общем, правила лицензирования производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства не отличаются от прочих, так как изначально планировалось, что специализированный госконтроль в этой сфере будет введен по аналогии с уже налаженной моделью госрегулирования алкогольного рынка. А значит, оформление лицензии на производство, оборот табачной и никотинсодержащей продукции и сырья не составит особого труда для тех, кто имеет опыт в лицензировании остальных видов деятельности, в частности лицензирования производства, оборота этилового спирта, алко-и-спиртосодержащей продукции.

Юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы

Опубликовано

Как зарегистрироваться в реестре отечественного ПО?

Как известно, любое программное обеспечение (ПО) представляет собой совокупность программ и данных, в которой содержится компьютерная инструкция по реализации того или иного процесса.

В настоящее время, сфера информационных технологий довольно быстро развивается, технические специалисты разрабатывают все больше различных ПО для государственных, муниципальных или частных целей.

Чтобы ПО имело официальный статус, нужно: во-первых, зарегистрировать на него права в Роспатенте, а, во-вторых, внести его в реестр отечественного ПО, который ведет Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Срок внесения в реестр отечественного программного обеспечения не должен превышать 10 рабочих дней. Ранее, такой срок составлял 45 рабочих дней. Поэтому в настоящий момент результат можно получить в очень приятные сроки.

Для внесения в реестр необходимо подать следующий комплект документов в электронном виде:

  1. заявление;
  2. экземпляр ПО без технических средств защиты авторских прав или со средствами законного устранения ограничений использования программного обеспечения, установленных путем применения технических средств защиты авторских прав;
  3. копию устава правообладателя ПО;
  4. свидетельство о регистрации ПО в Роспатенте;
  5. документацию, содержащую описание функциональных характеристик ПО и информацию, необходимую для установки и эксплуатации ПО;
  6. документацию, содержащую описание процессов, обеспечивающих поддержание жизненного цикла ПО, в том числе устранение неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации ПО, совершенствование ПО, а также информацию о персонале, необходимом для обеспечения такой поддержки;
  7. иные документы по желанию заявителя.

После подачи документов, они сначала регистрируется, после чего Минцифры России готовит экспертное заключение с выводами  о соответствии ПО требованиям, установленным Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств — членов евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236. Далее, на основании данного экспертного заключения Минцифры России выносит решение о включении либо отказе во включении в реестр отечественного ПО. По итогу оказания государственной услуги экспертное заключение размещается в открытом доступе на сайте реестра, а данные ПО и о его правообладателе (при положительном решении) вносятся в реестр.

Таким образом, для легализации любого программного обеспечения необходимо внести его в реестр отечественных ПО. Если у Вас остались вопросы или Вам необходима помощь во внесении в реестр отечественного ПО, наши квалифицированные специалисты по информационным технологиям всегда готовы Вам помочь. Также Вы всегда можете обратиться к нашим юристам, чтобы зарегистрировать программное обеспечение (программу для электронно-вычислительных машин) в Роспатенте.

https://www.ulc.ru/gosudarstvennaja-registracija-programm/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Помогите своим пожилым родителям защитить свою недвижимость от мошенников

Со временем, в жизни настает пора, когда надо позаботиться о тех, что подарил тебе жизнь, воспитал и дал образование. К сожалению, преклонный возраст приносит не только проблемы со здоровьем, но и чувство тревоги и неуверенности в себе. Все больше растут страхи попасть в руки мошенников, способы обмана которых становятся все изощрение. Пожилых людей расстраивает и пугает перспектива оказаться втянутыми в темные дела и потерять собственность, которую планировали оставить своим детям и внукам.

Сегодня речь пойдет о недвижимости. Именно она, по-прежнему, остается самым дорогим имуществом и поэтому притягательна для мошенников, которые, провернув дело, могут урвать сразу большой куш и не размениваться по мелочам.

За прошедшие десятилетия в нашей стране много людей стали жертвами жуликов и лишились единственного жилья. Самым распространенным способом была и остается продажа недвижимости по нотариально оформленной доверенности, что говорит о тесном союзе бандитов с некоторыми нечестными нотариусами, помогающими проворачивать темные схемы. В результате, люди узнают о том, что их квартира больше им не принадлежит постфактум, когда уже произошла регистрация сделки в Росреестре, а что еще хуже, иногда оказывается, что квартира к этому времени уже перепродана несколько раз.

На сегодняшний день, государству удалось хотя бы отчасти защитить собственников недвижимого имущества. Не все знают, но с 2013 года стало возможным налагать запрет на регистрационные действия с недвижимостью без личного присутствия собственника, т.е. вносить в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) записи о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя. Это стало самым простым и надежным способом противостоять мошенническим действиям с недвижимостью. Огромный плюс заключается в том, что при наличии данной записи в ЕГРН, никто не сможет осуществить распоряжение принадлежащим Вам объектом недвижимости, даже при наличии выданной Вами доверенности. Сразу следует оговорить, что речь идет не о запрете сделки, а о невозможности государственной регистрации.

Если Вы указали Росреестру, что Вы запрещаете ему регистрировать сделку без Вашего присутствия, любому, кто попытается обратиться к нему по любому вопросу, касательно этого объекта недвижимости будет отказано в любом действии, как то регистрация перехода, прекращения, ограничения права или обременения соответствующего объекта недвижимости. Однако, данная запись в ЕГРН не будет препятствовать аналогичным действиям, производящимся на основании вступившего в законную силу решения суда, а также требованиям судебного пристава-исполнителя.

Для того, чтобы внести в ЕГРН запись о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, собственнику недвижимости необходимо, в соответствии со ст.36 Закона № 218-ФЗ, подать заявления о невозможности государственной регистрации перехода, прекращения, ограничения права и обременения такого объекта недвижимости без его личного участия. После принятия этого заявления у Росреестра есть не более 5 рабочих дней, чтобы внести в ЕГРН запись о наличии заявления о невозможности регистрации. Услуга бесплатная, государственная пошлина за внесение записи не взимается.

Если у недвижимости несколько собственников, то, что ожидаемо, наложить запрет можно на продажу только своей доли, а, следовательно, чтобы обезопасить жилье целиком, подать заявление о запрете придется всем. Следует отметить, что смерть лица, наложившего запрет, не будет основанием для отмены данного запрета. Снять его, при необходимости, сможет новый собственник, вступивший в права наследования.

Заявление о запрете регистрационных действий с недвижимостью можно подать либо через МФЦ, либо в электронном виде через ˮЛичный кабинетˮ, размещенный на сайте Росреестра, но в этом случае заявление и прилагаемые документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При желании, запрет можно снять в любой момент. За это действие уже придется заплатить госпошлину порядка 350 рублей.

Конечно, такой способ защиты – это не панацея от всех бед, но все же это лучшая из имеющихся возможностей на данный момент. Настало Ваше время отплатить своим родным добром и заботой. Они рассчитывают на Вас. А если у Вас среди знакомых или соседей есть одинокие пожилые люди, проявите о них заботу, объясните им, как они могут защитить свое имущество от мошенников, а может быть и жизнь.

https://www.ulc.ru/juridicheskoe-soprovozhdenie-sdelok-kupli-prodazhi-nedvizhimosti-kvartiry-doma-uchastki-pomeshhenija-v-moskve-i-moskovskoj-oblasti

Юрист, специалист по сделкам с недвижимостью

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Особенности аккредитации частных агентств занятости в 2023 году.

Статус частных агентств занятости регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации. В частности, частные агентства занятости осуществляют деятельность по предоставлению работодателям труда персонала (работников).

Чаще всего, работники официально трудоустроены в частном агентстве занятости, а работают по факту в другой организации, у которой есть потребность в соответствующем работнике. При этом, условия оплаты труда по трудовому договору с работником, направляемым для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала), должны быть не хуже, чем условия оплаты труда работников принимающей стороны, выполняющих такие же трудовые функции и имеющих такую же квалификацию.

Деятельность частных агентств занятости подлежит обязательной аккредитации в соответствии с Постановлением от 30 ноября 2022 г. № 2181 «Об аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)».

Аккредитация проводится территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости. Максимальный срок аккредитации – 3 года. После этого необходимо продлевать срок, подтверждая свое соответствие законодательным требованиям. Причем сделать это нужно не позднее 15 рабочих дней до даты окончания действия аккредитации. В противном случае, аккредитация будет отозвана.

Для аккредитации частного агентства занятости оно должно соответствовать следующим требованиям:

  1. иметь уставный капитал не менее 1 миллиона рублей;
  2. не находиться на специальном режиме налогообложения;
  3. должна отсутствовать задолженность по любым налогам, сборам и иным платежам, обязательным на территории Российской Федерации;
  4. у директора агентства должно быть высшее образование;
  5. у директора агентства должен быть стаж как минимум 2 года за последние 3 года в сфере трудоустройства и содействия занятости населения;
  6. у директора должна отсутствовать судимость.

Заявление об аккредитации регистрируется в течение 2-х рабочих дней, после чего передается эксперту, который в течение 5 рабочих дней направляет межведомственные запросы в другие государственные органы для подтверждения соответствия законодательным требованиям. Далее, в течение 2-х рабочих дней Роструд принимает решение об аккредитации частного агентства занятости или об отказе в аккредитации. Таким образом, срок рассмотрения документов теперь составляет всего лишь 10 рабочих дней.

После прохождения аккредитации не стоит забывать, что у каждого частного агентства занятости теперь существует обязанность сдавать ежегодные отчеты по своей деятельности в территориальный орган Роструда, который проводил аккредитацию. Сдавать такой отчет нужно не позднее 1 февраля каждого года за предыдущий отчетный год. Данные отчеты являются очень важными, так как если не сдать отчет вовремя, Роструд отзовет аккредитацию, а подать документы на новый срок можно будет не ранее, чем через 1 год после вынесения решения об отзыве аккредитации. Такое же строгое правило существует и при отзыве аккредитации в связи с неустранением нарушений по решению Роструда о приостановлении аккредитации в установленный срок.

Таким образом, чтобы получить аккредитацию частного агентства занятости с первого раза, необходимо внимательно и тщательно готовить пакет документов. Помимо этого, необходимо изучить все особенности дальнейшего осуществления данной деятельности, чтобы избежать возможных неблагоприятных последствий.

Если Вам необходима консультация по вопросам аккредитации, а также полное сопровождение прохождения аккредитации деятельности по предоставлению труда персонала, опытные специалисты группы компаний Объединенные Юристы всегда готовы Вам помочь.

https://www.ulc.ru/akkreditaciya-chastnyh-agenstv-zanyatosti/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Что будет, если зарегистрировать компанию с неприличным, матерным названием?

На какие только уловки не идут предприниматели в желании привлечь внимание к своему бизнесу и как можно большее количества клиентов, сделать свою компанию узнаваемой и любимой многими. Даже если твой товар или услуги действительно на высоте, не так просто обратить на себя внимание и потребуется много лет активной работы и безупречной репутации, чтобы захватить и удерживать хоть сколько-то значительную часть рынка, обзавестись постоянными клиентами, которые не уйдут от вас в тяжелые времена кризисов. Да, это сложный и долгий путь, который не всегда ведет к успеху и приносит доход, уж слишком много рисков ожидает бизнес. По статистике за первые полтора года из стартапов выживает только каждый десятый, а через три года и количество выживших уменьшается на 80%. Поэтому, чтобы выделиться среди остальных равных и быстро раскрутиться, некоторые компании используют разные уловки, в том числе и весьма провокационные. Из наиболее распространённых – необычное, вызывающее, эффектное название, которое сразу врежется в память и будет у всех на устах. Иногда это бывают милые и забавные названия такие как: «Кнопа», «Цыпа-гриль», «Последний шанс», «Боже, какой мужчина». Но некоторые бизнесмены хотят большего эффекта и большей запоминаемости и поэтому идут на оправданный с их точки зрения риск, называя свою компанию так, чтобы ее звучание вызывало определенные ассоциации и будоражило не только умы, но и воображение, к примеру: Туристическая фирма «А уедь» или сеть суши-кафе «Ёбидоёби».

Почему налоговая не отказывает в регистрации? Как люди реагируют на рекламу, содержащую слова и выражения схожие со словами ненормативной лексики сходные до степени смешения? Что по этому поводу думают надзорные и контролирующие органы, суды? И самое главное: удалось ли достичь желаемой отдачи от бизнеса с таким названием?

Судебные новости апреля этого года заставили всех вспомнить про сеть суши-кафе «Ёбидоёби». Арбитражный суд Красноярского края обязал сеть суши-кафе «Ёбидоёби» сменить название, которое «противоречит морали». Как говорится на сайте суда Красноярского края: «Обозначение «Ёбидоёби» противоречит общеизвестным принципам гуманности и морали, так как оно <…> может вызвать ассоциацию с бранной ненормативной лексикой русского языка». На внесение изменения в название компании суд отвел три месяца. Следует отметить, что в свою защиту ответчик резюмировал, что название «Ёбидоёби» не искусственно придуманное, а вполне реальное и переводится с японского языка, как «День недели — суббота». Суд, по какой-то причине счел это недоказанным. Компания планирует оспорить решение суда.

В марте нынешнего, 2023 года, компании ООО «Ёбидоёби» исполнилось 7 лет. Она была зарегистрирована в г. Саранске Республики Мордовия в марте 2016 года. И судя по всему в момент регистрации у Управления федеральной налоговой службы по Республике Мордовия никаких вопросов относительно названия компании и вызываемых ассоциаций не возникало. Что странно, потому что у налоговой на тот момент были все основания отказать, поскольку согласно п. 4 ст. 1473 ГК РФ в фирменное наименование юридического лица не могут включаться обозначения, противоречащих общественным интересам, а также принципам гуманности и морали. Но этого не произошло. Так, до конца 2021 года ни название компании, ни ее провокационная реклама особого шума не вызывали, пока в октябре 2021 года Федеральная антимонопольная служба по г. Волгограду не признала ненадлежащей рекламу ООО «Ёбидоёби» в этом городе. В рекламе было изображение одного из суши-сетов и текст: «Не материмся и вкусно готовим. Набор «КуниЛи» 2 кг. ЁбиДоЁби Sushi & Rolls», а также изображение товарного знака «Ё».

Очевидно, пока креатив компании ограничивался только ее экстравагантным названием, контролирующие органы смотрели на это сквозь пальцы. И перешли к активным запретительным мерам только после того, как компания дала им повод, продолжив обыгрывать звучание японских слов в рекламе, размещаемой в общественных местах. Дело было возбуждено по заявлениям неравнодушных жителей Волгограда, которые обеспокоились влиянием данной рекламы на молодые и неокрепшие умы учащихся школ и колледжей, расположенных в непосредственной близости от рекламных баннеров, размещённых на остановках общественного транспорта. Изначально УФАС завело дело против конкретного заведения общепита, расположенного в Волгограде, однако, уже не первом заседании ФАС выяснилось, что общепит работает по франшизе и все рекламные материалы представлены ООО «Ёбидоёби» на основании сублицензионного договора на использование комплекса исключительных прав. Помимо всего прочего, в УФАС было представлено подтверждение регистрации на территории США торговой марки Ёбидоёби, написанное кириллицей. УФАС по Волгоградской области внимательно изучил все материалы, касающиеся регистрации права и выяснил, что оказывается еще в 2019 году Роспатент отказал в регистрации в качестве товарного знака обозначение «Ёбидоёби», отнеся его к нецензурной брани, что противоречит общественным интересам. Компания попыталась обжаловать данный отказ в регистрации товарного знака, однако решением от 21 сентября 2020 года Суд по интеллектуальным правам подтвердил законность отказа, разъяснив, что заявленное обозначение может быть воспринято потребителем как образованное от нецензурного слова, а потому его регистрация в качестве товарного знака не соответствует требованиям закона.

Последующие попытки регистрации слова «Ёбидоёби» в качестве международного товарного знака посредством замены РФ на США, так же не увенчались успехом. В отказе указывается, что слово имеет созвучие со словами ненормативной лексики, противоречит общественным интересам и нормам морали. В результате все попытки зарегистрировать «Ёбидоёби» как средства индивидуализации для территории РФ закончились провалом. Все это дало возможность УФАС вынести решение о признании данной рекламы ненадлежащей, нарушающей требования ч. 6 ст. 5 Закона о Рекламе. Поскольку, как сочло УФАС, в упомянутой рекламе использованы слова, производные от бранных слов, а также непристойных выражений, Волгоградское УФАС решило на этом не останавливаться и обратиться в Федеральную налоговую службу с требованием об изменении фирменного наименования ООО «Ёбидоёби» в связи с тем, что оно также противоречит установленным законом требованиям к фирменным наименованиям.

Все попытки компании защитить в ФАС и в суде свою позицию разъяснениями, как следует трактовать и название компании, и текст рекламы не принесли успеха. Не помогло даже то, что это не искусственно придуманные слова, а имеющие смысл слова и выражения японского языка. Коммерческое наименование «Ёбидоёби» передает русскими буквами японский текст «День недели – суббота», не имеет близкое сходство с бранной ненормативной лексикой русского языка, а слово «КуниЛи» в переводе с японского языка означает «Страна, государство». Можно сделать вывод, что ребята, идя на такой эксперимент и понимая возможные последствия, заранее продумали пути отступления. Другим их аргументом стало то, что, если степень воспитанности некоторых потребителей подсказала им, что за этими словами кроятся непристойные и скабрезные шутки, то они могли бы зайти в кафе и ознакомиться с имеющейся лингвистической экспертизой, в которой сделан вывод, что слово «Ёбидоёби» передающее русскими буквами японский текст «День недели – суббота» не имеет сходства с русским матом.

Итак, проблем идея с названием компании принесла не мало, как и жалоб, проверок по ним и разбирательств. Но позволила ли она раскрутить бизнес и сделать бренд узнаваемым, у всех на слуху? За 7 лет агрессивной и вызывающей рекламы сеть суши-кафе разрослась до 179 заведений, 11 из которых в Москве. Судя по отзывам клиентов едальня часто не оправдывает ожидания своих клиентов по качеству еды и скорости доставки. К слову, некоторые люди пишут в соцсетях, что и название компании и блюд их отталкивают. Поэтому, все не так однозначно.

Можно сделать вывод, что, возможно, название на грани фола, привлечет определенный круг клиентов, и точно, что табуированное звучание вызовет хихиканье подростков, но у них нет своих денег. А родители, кто финансирует их, просто из воспитательных целей будет стараться избегать привлечения внимания своих чад к подобного рода словам, а тем более открытого одобрения. и поэтому, скорее всего, откажутся поддержать такую компанию рублем. Ведь одно дело посмеяться над чей-то пошлостью, ловкостью и изворотливостью в обхождении препонов, создаваемых государством, а другое дело ощущать себя клиентом такого заведения.

Увы, не трудно сыграть на низменных чувствах людей, значительно сложнее привлечь к себе внимание многолетним качеством и востребованностью у клиентов. По этой причине, мы рекомендуем не экспериментировать в этом направлении, выбирать название компании отражающее ее деятельность (профессию), вызывающее у людей позитивные чувства. Ну и настраиваться на долгий и нелегкий многолетний труд выращивания доброй репутации компании.

Юрист, специалист по регистрации

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Профилактические визиты. Плановые проверки бизнеса отложены до 2030 года

Хорошая новость, что мораторий на плановые проверки, в том числе лицензируемых видов деятельности, продлили до 2030 года. Решение принято 10 марта 2023 года Постановлением Правительства РФ № 372. Но при этом сохранятся плановые контрольно-надзорные мероприятия и плановые проверки в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска, а также опасных производственных объектов II класса опасности и гидротехнических сооружений II класса опасности (п. 11.3 Постановления Правительства РФ № 336 от 10 марта 2022 года.)

И, как всегда, данный мораторий не касается проверок налоговых органов, прокуроры и других проверок, которые не подпадают под регулирование Федерального Закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года и № 248-ФЗ от 31 июля 2020 года.

Вместе с тем, вместо плановых контрольно-надзорных мероприятий, будут проводиться профилактические визиты. Если Вы не желаете, чтобы к вам приходили с профилактическим визитом, то вы имеете полное право отказаться от него (ст. 52 Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2020 года.) За отказ от профвизита вам ничего не грозит. Хоть контролирующие органы и наделяют профилактический визит грозным словом «обязательный», на деле вы можете без каких-либо последствий для себя отказаться от него (ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2020 года.) Но прежде чем отказаться от проф. визита стоит подумать: возможно, вы упустите возможность получить ответы на волнующие вас вопросы, получить полезную информацию, которая поможет вам в работе. При этом, во время такого визита, представитель госоргана не должен запрашивать у вас никакие документы для проверки или проводить инспекцию, т.к. не имеет на это никакого права (предписания). Более того, вы можете изначально договориться об онлайн формате такого общения, что на практике также возможно.

Однако, есть категория организаций, которая по закону не может отказаться от обязательного профвизита. Это государственные и муниципальные образовательные учреждения дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, чьи объекты отнесены к категориям высокого или чрезвычайно высокого риска (п. 11.4 Постановления Правительства РФ № 336 от 10 марта 2022 года.) И еще один случай, когда не отвертеться от профилактического визита – это если он проводятся по поручению президента или правительства (подп. Ж п. 6 Постановления Правительства РФ № 372 от 10 марта 2023 года и пп. 11.5, 11.6 Постановления Правительства РФ № 336 от 10 марта 2022 года.) И в этом случае, если в ходе такого проф. визита по поручению надзорный орган обнаружит нарушение, то, увы, он выдаст предписание об его устранении, которое вы будете уже обязаны исполнить.

Юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Особенности регистрации программного обеспечения в Роспатенте.

Если компания или индивидуальный предприниматель желает зарегистрировать свои исключительные права на разработанное ими или под их руководством программное обеспечение, нужно подать пакет документов в Роспатент в соответствии со статьей 1262 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Регистрация программного обеспечения по-другому называется регистрацией программы для электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и представляет собой определенную в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств с целью получить определенный результат, включая подготовительные материалы, предусмотренные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения.

Разработка и регистрация программного обеспечения в настоящее время особенно популярна и необходима ИТ-компаниям (IT), либо компаниям и физическим лицам (ИП), работающим в сфере информационных технологий и компьютерных коммуникаций.

Для регистрации ПО необходимо подать в Роспатент следующий пакет документов:

  1. Заявление о регистрации ПО;
  2. Депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или базу данных, включая реферат и саму программу для ЭВМ на отдельном цифровом носителе;
  3. Согласие на обработку персональных данных;
  4. Согласия авторов ПО;
  5. Доверенность (при необходимости).

Все документы должны быть оформлены по специальным многочисленным правилам, установленным законодательством в сфере регистрации программ для ЭВМ, поэтому чтобы избежать ошибок, отказов и затягивания регистрации, необходимо уделить подготовке документов должное внимание.

При этом, стоит иметь в виду, что программы для ЭВМ, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, государственной регистрации не подлежат. Лицо, подавшее заявку на государственную регистрацию (заявитель), несет ответственность за разглашение сведений о программах для ЭВМ и базах данных, в которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перед подачей документов необходимо обязательно оплатить государственную пошлину. Юридические лица должны оплатить 4 500 рублей, а физические лица (ИП) – 3 000 рублей. Далее, документы подаются в Роспатент.

Процедура регистрации программного обеспечения занимает до 62 рабочих дней и состоит из нескольких этапов. На первом этапе происходит прием и регистрация пакета документов. На втором этапе проводится экспертиза пакета документов по существу, проверяется уплата государственной пошлины, а также устанавливается соответствие или несоответствие представленных документов установленным требованиям. На третьем этапе, по итогам экспертизы, Роспатент принимает соответствующее решение, и, при положительном решении, вносит программное обеспечение в реестр, а также направляет свидетельство о регистрации заявителю.

Таким образом, регистрация программного обеспечения в Роспатенте – это довольно длительный и трудоемкий процесс. Чтобы сэкономить свои ценные ресурсы, лучше доверить регистрацию исключительных прав на ПО опытным юристам в информационной сфере, которые знают все особенности данного процесса. Квалифицированные специалисты по информационным технологиям группы компаний Объединенные Юристы всегда готовы Вам в этом помочь.

https://www.ulc.ru/gosudarstvennaja-registracija-programm/

 

Гольская Екатерина,

юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.

Опубликовано

Своевременно заявить о прекращении лицензии не менее важно, чем ее получить.

Мы все понимаем, что чтобы получить лицензию, надо соответствовать определенным требованиям, и без этого ее не получить. Некоторые из нас осознают, что если не продолжать неукоснительно следовать этим требованиям, то лицензию могут отобрать, а, по-хорошему, ее надо пойти и сдать самому. Но практически никто не вспоминает о том, что статья 20 Федерального закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», обязывает сдать лицензию в случае, если лицензируемый вид деятельности больше не осуществляется:

Пункт 14. Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.

Пункт 15. Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности может быть представлено или направлено в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Казалось бы, какая мелочь, недостойная внимания, по сравнению с трудностями процесса получения лицензии. К тому же, в быту мы привыкли к тому, что, получив разрешительный документ, мы можем положить его на полочку и забыть. К примеру, водительские права (лицензию на вождение), Вы можете закинуть в дальний угол и продолжать ездить на общественном транспорте, а через несколько лет передумать и сесть за руль. И вот в таком, привычном для каждого образе мышления и может заключаться ловушка.

Достаточно стандартная ситуация. На протяжении нескольких лет организация осуществляет свою деятельность на основании полученной лицензии. Затем, ввиду каких-то внутренних причин, принимает решение переключить свой бизнес на другие направления. В череде рутинных дел и проблем она просто забывает о своей лицензии и обо всем, что связано с ней. И в один из дней, на ее пороге возникает инспектор со словами о плановой проверке. А дальше….

Постановление Арбитражного суда ЗСО Дело № А45-20310/2018

«Федеральное государственное унитарное предприятие «Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина» (далее ФГУП «СибНИА») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Сибирскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным и отмене постановлений … В кассационной жалобе, предприятие просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя кассационной жалобы, судами сделан ошибочный вывод о наличии в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения, поскольку лицензируемый вид деятельности предприятием не осуществлялся; срок действия выданных предприятию лицензий истек в 2015 году.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения административного органа от 31.05.2018 № 03-22-06/770 в отношении ФГУП «СибНИА» была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности. В ходе проверки административным органом выявлены нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: в штате предприятия отсутствуют как минимум 3 эксперта, которые соответствуют требованиям, установленным федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, которые аттестованы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в области аттестации, соответствующей заявляемым работам (услугам), и для которых работа в этой организации является основной. Выявленные нарушения были отражены в акте проверки от 15.06.2018 № 22-07-14/2018 и послужили основанием для составления в отношении заявителя протокола от 18.06.2018 № А60-22-068/18/юл об административном правонарушении и вынесения постановления 4 А45-20310/2018 от 19.06.2018, которым ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 200 000 руб. Как следует из материалов дела, ФГУП «СибНИА» были выданы лицензии от 16.04.2010 № ДЭ-00-011457 сроком действия до 16.04.2015 (проведение экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте) и от 01.07.2010 № ДЭ-00-011706 сроком действия до 01.07.2015 (проведение экспертизы зданий и сооружений на опасном производственном объекте; проведение экспертизы иных документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов). Сведения об указанных лицензиях содержатся в реестре лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Частью 3 статьи 22 Закона № 99-ФЗ установлено, что лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно. Таким образом, вопреки доводам подателя кассационной жалобы, судами сделан обоснованный вывод о том, что выданные заявителю лицензии действуют бессрочно.

Судами обоснованно отклонен довод заявителя о неосуществлении лицензируемого вида деятельности и, как следствие, об отсутствии события административного правонарушения, поскольку данные утверждения общества не опровергают факта несоблюдения им лицензионных требований. Согласно пункту 1 части 13 статьи 20 Закона № 99-ФЗ действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия в случае представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности… Поскольку ФГУП «СибНИА» не представлены доказательства обращения в административный орган с заявлением о прекращении лицензируемого вида деятельности и принятия всех зависящих от него достаточных и эффективных мер, направленных на соблюдение условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также невозможности соблюдения установленных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые общество не могло предвидеть и предотвратить, вывод арбитражных судов о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, является верным.»

Как мы видим, доводы предприятия о том, что по факту, лицензируемый вид деятельности не осуществлялся и значит не за что наказывать, не возымел на суды никакого эффекта. И это логично, в законе четко написано: «обязан направить в лицензирующий орган… заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности».

Очевидно, что само требование уведомлять о прекращении деятельности и, следовательно, лицензии, возникло не на пустом месте. Легко себе представить ситуацию, когда предприятие, имеющее лицензию, перестает четко соответствовать требованиям и на случай проверки готовит историю о том, что оно уже просто давным-давно не занимается всем этим. А как проверка уйдет, продолжит все делать в том же духе. Получается, закон как раз и содержит норму, которая не дает таким образом сжульничать. И неспроста в законе указано, что заявление надо подать за 15 дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности. В такой ситуации при начале проверки не получится сказать проверяющим: а мы тут как раз вчера заявление записали о прекращении лицензии. Вон оно в верхнем ящике тумбочки лежит. Можете уходить.

Но мы ведем речь о добросовестных компаниях, которые из-за невнимательности могут попасть в нехорошую для себя ситуацию. И при этом, даже не приходится рассчитывать на то, что позабытая лицензия просто сама по себе истечет, так как в связи с изменениями законодательства, в любой момент лицензия, которая ранее выдавалась на определенный срок в один, три, пять лет может стать бессрочной, и не получится сослаться на то, что она уже истекла, как это и произошло в приведенном примере. При этом, многие лицензии уже выдаются бессрочно.

Бывают и другие ситуации, когда, лицензия есть, и она по-прежнему нужна, но не на все виды деятельности, указанные в ней. К примеру, изначально медицинский центр получает лицензию на несколько видов медицинских услуг. С течением лет обстоятельства заставляют его отказаться от некоторых видов медицинской деятельности.  Вот и медицинский кабинет этот теперь уже не используется по назначению… и столько воды уже утекло … все забылось. Но нельзя исключать, что очередная плановая или внеплановая проверка очень принципиальных проверяющих может закончиться штрафом: вид деятельности заявлен, не исключен, требования не выполняются, а то, что вы говорите сейчас про «больше такого не делаем», это только слова и желание уйти от ответственности в связи с выявленными нарушениями.

Учитесь на чужих ошибках. И, приняв какое-то решение по бизнесу, проконсультируйтесь с юристом своей компании или обратитесь в юридическую компанию, которая специализируется в нужной Вам области права.

Юрист, специалист по лицензированию

группы Объединённые Юристы.