Опубликовано

В порядке обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях будет больше ясности.

Конституционный Суд своим Постановлением от 24 мая 2024 г. № 24-П. признал п. 4 ч. 1 ст. 30.1 КоАП не соответствующим Конституции в той мере, в какой неопределенность его нормативного содержания не позволяет однозначно разрешить вопрос об определении территориальной подсудности рассмотрения жалобы. По мнению суда, допускается произвольное отнесение рассмотрения такой жалобы к ведению районного суда по месту нахождения административной комиссии, по месту проведения ее заседания или по месту совершения административного правонарушения.

С целью устранения данной неопределенности Правительство РФ внесло в Думу внесен законопроект, устанавливающий, что жалобу на постановление административной комиссии будет рассматривать районный суд по месту нахождения данного коллегиального органа. Это позволит однозначно определить суд, в полномочия которого будет входить рассмотрение жалоб на постановление административной комиссии, − районный суд по месту нахождения данного коллегиального органа. Что касается обжалования постановлений, вынесенных иными органами, созданными в соответствии с законом субъекта РФ, но не являющимися коллегиальными, то оно будет осуществляться согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Так станет возможным обеспечить правовую определенность в вопросе о компетенции судей, органов, должностных лиц по пересмотру постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органами государственной власти субъектов РФ.

Юрист, специалист по судебной защите

группы Объединённые Юристы.